Главная Автомобильные дороги Содержание дорог
Содержание дорог

На автомобильных дорогах Российской Федерации организова­на дорожная служба. В настоящее время дорожная служба включа­ет более 3000 учреждений и предприятий различных форм собст­венности. Ее задачи:

  1. обеспечивать безопасность и удобство движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками в течение всего года;
  2. обеспечивать сохранность дорог и дорожных сооружений;
  3. систематически наблюдать за характером движения автомо­билей и принимать меры, улучшающие техническое состояние дороги.

На дорожную службу, прежде всего, возлагается устранение причин, вызывающих появление каких-либо существенных повре­ждений. Поэтому дорожная служба должна непрерывно поддержи­вать дорогу и в особенности ее проезжую часть в чистоте, устра­нять даже небольшие дефекты, нарушающие безопасность движе­ния, следить за ровностью покрытия и повышать прочность его при возрастании интенсивности движения. Для безопасности движения очень важно систематически поддерживать шероховатость покры­тия, в первую очередь, восстанавливая слой износа на крутых пово­ротах и больших уклонах. Должны приниматься меры против снежных заносов и обледенения поверхности дороги в зимнее вре­мя. Для лучшего использования проезжей части необходимо сле­дить за состоянием обочин и укрепительных полос вдоль кромки проезжей части. В весенний период службой эксплуатации дорог и ГИБДД ограничивается движение транспортных средств на участ­ках возможного пучинообразования. На дорожную службу возлага­ется установка и содержание дорожных знаков, разметка дорог и устройство ограждений в наиболее опасных местах.
Кроме того, содержание дорог включает учет движения на до­рогах, озеленение, технический учет, инвентаризацию, освещение и охрану дорог.

Основные виды работ дорожная служба выполняет в плановом порядке в зависимости от состояния отдельных дорожных соору­жений.

Текущий ремонт - это систематически выполняемая работа по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений (земля­ного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений). В зависимости от сезона характер этих работ различный.

Появляю­щиеся разрушения должны быть немедленно устранены.

Средний ремонт выполняют периодически для восстановления эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.

Капи­тальный ремонт - это работы, направленные на полное восстанов­ление эксплугтационных качеств дороги и дорожных сооружений. При этом могут заменяться изношенные конструкции на более прочные и прогрессивные.
С учетом времени года и метеорологических условий дорожная служба выполняет работы по обеспечению безопасности движения автомобилей : расчетной скоростью. Особое внимание уделяется поддержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии, борь­бе с пылью и грязью, содержанию дорог в зимний период (уборка снега, борьба с гололедом).

В соответствии с современными требованиями на дорогах с усовершенствованными покрытиями не должно быть снега и ледя­ной корки; на дорогах с покрытиями переходных и низших типов допускается слой уплотненного снега толщиной не белее 8...10 см. Не разрешается оставлять на обочинах и за их пределами невыров­ненные снежные валы с крутыми откосами. При появлении гололе­дицы должны быть приняты меры по борьбе со скользкостью.

Автомобильная дорога должна располагать всеми средствами для обслуживания движения транспортных средств, водительского состава и пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом.
На современных автомагистралях с интенсивным движением строят автостанции (промежуточные, а также в начальном и конеч­ном пунктах), которые предназначают в зависимости от характера сообщений для обслуживания пассажиров, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. При выборе места для раз­мещения пассажирской и грузовой автостанции руководствуются удобствами сообщения и связи с другими видами транспорта.
На перегонах между автостанциями на магистральных дорогах через 75...100 км устраивают автозаправочные станции. Обслужи­вание подвижного состава обеспечивают станции технического об­служивания, которые рекомендуется совмещать с другими здания­ми дорожно-эксп л уатац ионной и автотранспортной службы. Для пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом, на автомагистралях создают комплекс сооружений, обеспечиваю­щий удобства по время нахождения в пути.

  Strifor всегда платит смотрите на http://www.otzyvy.kitabi.ru.