Требования безопасности движения к дорогам и другим сооружениям, а также средствам регулирования движения определяются государственными стандартами и строительными нормами и правилами. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать:
- организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями;
- соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей;
- удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений;
- необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.
Для организации дорожного движения разрабатываются схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки. Разметка должна сочетаться с установкой дорожных знаков. Размещение технических средств организации дорожного движения осуществляется в соответствии с ГОСТ 23457-86. Дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ 10807-78. Для выделения пешеходных переходов, остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для осгановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия рекомендуется применять осветленные покрытия. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках в пределах населенных пунктов, на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним. Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте. Включение освещения участков автомобильных дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 15...20лк. На дорогах I категории должна быть установлена аварийно-вызывная связь. При смешанном составе транспортного потока на участках дорог II и III категорий предусматриваются дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема. На участках дорог V категории при необходимости предусматривается устройство разъездов. Автомобильные дороги должны иметь высокую надежность. Классическое определение надежности гласит: Надежность - свойство системы (сооружения) сохранять требуемые эксплуатационные характеристики (выходные параметры) в условиях, для которых она (система) создана, в течение срока службы (нормативного или установленного). Подобным образом, надежность автомобильной дороги, как комплексного транспортного сооружения - способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей, и соответственно общий отказ автомобильной дороги - состояние дороги, при котором не обеспечивается безопасное расчетное движение со средней скоростью, близкой к оптимальной. Критерии эксплуатационной надежности автомобильных дорог. Непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств с соответствующими средними скоростями. Работоспособность - состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации: стандартов, технических условий, строительных норм и правил, нормируемое интенсивностью движения и наибольшей расчетной скоростью. Срок службы дороги, верхний предел достигает трехкратной величины межремонтного срока (от 27 лет - щебень, гравий, до 90 лет - цементобетон). Степень резервирования по пропускной способности и прочности дорожной одежды. Ремонтопригодность - приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.
|