Децентрализованные перевозки грузов выполняются АТС грузополучателя или АТС различных АТП. Грузополучатели сами организуют вывоз груза для своих предприятий. Притом для выполнения перевозок они имеют штат грузчиков, экспедиторов, тентов по снабжению, которые участвуют в выполнении перевозок.
Использование АТС на линии и организация транспортного процесса в этом случае полностью зависит от заказчиков, а не от АТП, призванных осуществлять рациональную и эффективную работу подвижного состава. Такая организация работы автомобильного транспорта приводит к низкому использованию АТС, большим просшим под погрузкой и разгрузкой, содержанию значительного количества грузчиков и экспедиторов, к большим непроизводительным затратам.
В условиях, когда грузополучатель вынужден заниматься погрузкой и разгрузкой, экспедированием и организацией перевозок, естественным является его стремление иметь свои АТС. Это приводит к распылению транспортных ресурсов, к созданию мелких, нерентабельных и малоэффективных АТП, ухудшению экономических показателей работы автомобильного транспорта и повышению транспортных издержек в народном хозяйстве. Вследствие рассредоточения автомобильного парка среди большого количества грузополучателей, больших непроизводительных простоев АТС в ожидании получения груза и на погрузочно-разгрузочных операциях, отсутствия возможности маршрутизации перевозок и наличия значительных затрат ручного труда децентрализованные перевозки являются неэффективными.
|