Главная Автомобильные транспортные средства (АТС) Габариты АТС
Габариты АТС

Габарит АТС по длине не должен превышать:

  1. одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов 12,0 м;
  2. автопоездов (прицепных и седельных) - 20,0 м;
  3. двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.

Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для реф­рижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут высту­пать:

  1. приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
  2. зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструиро­ванные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
  3. шины вблизи контракта с дорогой, эластичные крылья, брыз­говики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м. К крупно-габаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа), независимо от ширины и обшей длины автопоезда.

Параметры АТС, при которых оно относится к катего­рии 2

При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в табл. 3.14., они относятся к категории 2.
Таблица 3.14. Предельные параметры АТС категории 2

Проектная нормативная
нагрузка на мостовое
сооружение

Параметре АТС

Общая масса
более, т

Нагрузка на ось более, т

База менее,

АК-11,Н30,НК-80
Н-18.НК-80
АК-8.Н-13, НГ-60
Н-10 и НГ-60
Н-8, НГ-30
80
80
60
60
30
20,0
20,0
16.0
9,5*
12,0*
7,6*
Х6
3,6
5,0
5,0
4,0

 

* значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.


В условиях отсутствия ГОСТа на весовые параметры и габари­ты АТС конструкторы и эксплуатационники обычно ориентиру­ются на зарубежную практику.
В табл. 3.15 и 3.16 приведены нормативы массовых и габарит­ных ограничений, принятые в дорожных законодательствах боль­шинства европейских стран.
Из этих данных видно, что в этой сфере национальные законо­дательства различных стран в значительной степенв отличаются друг от друга. Такое разнообразие допускаемых масс и габаритов АТС создает определенные трудности в организации международ­ных автомобильных перевозок. Международный союз автомобиль­ного транспорта пытается решить эту проблему, добиваясь от евро­пейских стран согласования унифицированных весовых и габарит­ных ограничений АТС на необходимом уровне без нанесения при этом ущерба существующей дорожной инфраструктуре.