Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов 12,0 м;
- автопоездов (прицепных и седельных) - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м. За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контракта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м. К крупно-габаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа), независимо от ширины и обшей длины автопоезда.
Параметры АТС, при которых оно относится к категории 2
При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в табл. 3.14., они относятся к категории 2. Таблица 3.14. Предельные параметры АТС категории 2
Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение
|
Параметре АТС
|
Общая масса более, т
|
Нагрузка на ось более, т
|
База менее,
|
АК-11,Н30,НК-80 Н-18.НК-80 АК-8.Н-13, НГ-60 Н-10 и НГ-60 Н-8, НГ-30
|
80 80 60 60 30
|
20,0 20,0 16.0 9,5* 12,0* 7,6*
|
Х6 3,6 5,0 5,0 4,0
|
* значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
В условиях отсутствия ГОСТа на весовые параметры и габариты АТС конструкторы и эксплуатационники обычно ориентируются на зарубежную практику. В табл. 3.15 и 3.16 приведены нормативы массовых и габаритных ограничений, принятые в дорожных законодательствах большинства европейских стран. Из этих данных видно, что в этой сфере национальные законодательства различных стран в значительной степенв отличаются друг от друга. Такое разнообразие допускаемых масс и габаритов АТС создает определенные трудности в организации международных автомобильных перевозок. Международный союз автомобильного транспорта пытается решить эту проблему, добиваясь от европейских стран согласования унифицированных весовых и габаритных ограничений АТС на необходимом уровне без нанесения при этом ущерба существующей дорожной инфраструктуре.
|