Легковые авгомобили предназначены для одновременной перс-возки до 8 пассажиров. По конструктивной схеме легковые автомобили подразделяются на одиночные и легковые автопоезда. По конструкции кузова легковые автомобили подразделяются на типы: седан, купе, хаэдтоп-седан, хардтоп-куне, фастбек, комби (хетчбек), универсал, лимузин, фургон, фаэтон, фаэтон-универсал, кабриолет, родстер, брегам, ландо, тарга и пикап. Перевозкой пассажиров занимаются легковые автомобили такси, служебные и прокатные (взятые на прокат юридическим или физическим лицом), потому их нужно относить к пассажирским АТС. Легковые авюмобили личные и прокатные (взятые на прокат физическим лицом), используемые для личных целей, как средство перемещения физического лица, к пассажирским АТС не относятся.
Легковые автомобили - пассажирские АТС должны отвечать общим требованиям к АТС и дополнительным требованиям, обеспечивающим необходимые эксплуатационные качества по каждэму виду пассажирских перевозок. Ввяду некоторых особенностей в условиях перевозки пассажиров легковыми автомобилями- пассажирскими АТС различного назначения требования, предъявляемые к ним должны быть дифференцированы. В общем объеме перевозок легковыми автомобили - пассажирскими АТС в 1990... 1992 годах 90 % составляли таксомоторные перевозки. Обслуживание пассажиров таксомоторами в СССР было одним из наиболее перспективных в Европе. Однако, новое руководство страны систему таксомоторного обслуживания разрушило полностью и в 21 веке ее приходится воссоздавать заново. Одной из главных проблем в создании таксомоторного обслуживания является отечественный легковой автомобиль - такси. В качестве легкового автомобиля - такси можно использовать серийно изготавливаемый автомобиль, \ю его эффективность будет недостаточна. Нужен один специальный автомобиль - такси, а может быть и несколько специальных автомобилей - tskch для таксо моторного обслуживания страны, такси могут быть чисто городским и пригородным. Требования к легковым автомобилям - такси. По технико-экономическим соображениям такси должны быть отечественного производства с изготавливаемые на платформе и использованием агрегатов и узлов серийных легковых автомобилей. Такси могут иметь двигатель с рабочим объем от 1,5 до 2,5 л. (городские с рабочим объемом двигателя до 2,0...2,5 л., а пригородные-до 1,5...2,0 л.).
Легковые автомобили такси для оптимального их использования должны иметь эксплуатационные качества, приведенные ниже. Вместимость такси должна обеспечивать перевозку до четырех пассажиров и до четырех мест ручного багажа. Размещение ручного багажа возможно на полу салона или в багажнике, или багажном отделении. Пригородные такси должны иметь большую вместимость по багажу. Коэффициент снаряженной массы должен быть не более 3,3.
Скорость движения (скоростность). Двигатель, аэродинамические качества кузова, трансмиссия и другие механизмы должны обеспечивать максимальную скорость движения до 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч, не более 15 С путь свободного качения со скорости 50 км/ч не менее 500 м, тормозные системы должны обеспечивать тормозной путь со скорости 80 км/ч не более 40 м, наличие антиблокировочной системы обязательны.
Удобство использования. Кузов такси должен быть закрытого типа, а его габариты не должны превышать габариты базового легкового автомобиля. Кузов оборудуется одной широкой сдвижной дверью для пассажиров с правой стороны кузова, с дистанционным управлением дверью с места водителя, вторая дверь с левой стороны кабины водителя. Рабочее место водителя должно быть отделено от пассажирского помещения сплошной частично прозрачной перегородкой, позволяющей пассажирам видеть показание спидометра, передавать водителю деньги за проезд и осуществлять речевое общение. Кузов должен иметь повышенную прочность, исключать возможность проникновения двигателя в пассажирское помещение при аварийном столкновении. Внутренняя поверхность кузова должна иметь мягкую обивку. Такси оборудуется багажником для размещения инструмента, запасного колеса и радиостанции. Системг отоплений должна поддерживать температуру в салоне не менее 21 °С при наружной температуре воздуха - 25 °С и скорости движения 60 км/ч. Система вентиляции такси должна обеспечивать подачу свежего воздуха в салон в количестве 15 м /ч в холодное время года и 50 м*/ч летом. Не допускается попадание в салон вместе с воздухом паров топлива, а также отработавших газов двигателя. Проходимость должна обеспечивать эксплуатацию такси в городских и пригородных условиях по дорогам с твердым покрытием и грунтовым. Дорожные просветы под передним мостом не менее 190 мм, под задним не менее 180 мм. Радиус продольного прохождения неровности дорог не более 3,0 м. углы свеса передний и задний не менее 30 °. Максимальный подъем в гору (по грунту) не менее 25 °. Радиус поворота по внешнему колесу не более 5,8 м, по внешнему габариту не более 6,2 м. Надежность должна быть высокой. Такси работают интенсивно в тяжелых эксплуатационных условиях. Безопасность должна отвечать всем требованиям изложенным в разделе 3.2. Долговечность должна для основных агрегатов не ниже 400 тыс. км пробега, а кузова до 800 тыс. км без капитального ремонта. Простота обслуживания и ремонта должна обеспечивать минимальные простои такси. В обобщенном виде требования к легковому автомобилю такси можно сформулировать так: большая вместимость, оптимальные динамические качества, комфортность, хорошая проходимость, высокая надежность и долговечность и минимум простоя в ТО и Р.
|