В соответствии с типажом специализированных АТС предусмотрено изготовление семи основных типов специализированных АТС. Самосвалы. Всего 25 типоразмеров. Из них:
- для перевозки строительных грузов - 15 типоразмеров. В том числе самосвалы на базе неполноприводных и полноприводных автомобилей; самосвальные автопоезда с самосвальными прицепами на базе прицепного состава к автомобилям; самосвальные полуприцепы к седельным тягачам;
- для перевозки сельскохозяйственных грузов - 1С типоразмеров. В том числе автосамосвалы и прицепные самосвальные автопоезда на базе полноприводных автомобилей и прицепного состава к ним.
Фургоны. Всего 38 типоразмеров. Из них:
- для перевозки продовольственных и промышленных товаров (общего назначения) - 11 типоразмеров. В том числе фургоны на базе автомобилей и полуприцепов к седельным тягачам;
- для перевозки скоропортящихся грузов - 12 типоразмеров, в том числе:
- рефрижераторы - 7 типоразмеров на базе неполнопривод-ного и полнопрнводного авюмобиля; на базе полуприцепов к седельным тягачам;
- изотермиче:кие - 5 типоразмеров на базе неполноприводного и полнопрнводного автомобиля;
- для перевозки хлебобулочных изделий - 5 типоразмеров, в том числе фургоны на базе неполноприводных и полноприводных автомобилей;
- для перевозки мебели - 3 типоразмера, в том числе фургон на базе неполнопри водного и полнопрнводного автомобиля;
- для перевозки бумаги - 1 типоразмер на базе автомобиля;
- для перевозки скота - 2 типоразмера, в том числе на базе полуприцепов к седельным тягачам:
- для перевозки инкубационных яиц, цыплят и живой птицы - 2 типоразмера на базе автомобилей.
Цистерны. Всего 19 типоразмеров. Из них:
- для нефтепродуктов - 15 типоразмеров, в том числе транс
портные и топливозаправочные автоцистерны на базе не полнопри водного и полнопрнводного автомобиля; прицеп-ные автопоезда в составе автоцистерн на базе автомобилей и прицепов-цистерн к ним; полуприцепы-цистерны к седельным тягачам;
- для технической воды и воды на отгонные пастбища - 4 ти
поразмера, в том числе автоцистерны на базе полнопривод- ных автомобилей и полуприцепы-цистерны к седельному тягачу.
Лесовозы. Всего 11 типоразмеров. Из них:
- для сортимента 4 типоразмера, в том числе автомобиль-сортиментовоз и прицепной автопоезд-сортиментовоз на базе автомобиля и прицепа к нему; полуприцепы-сортнментовозы на базе полуприцепов к седельным тягачам;
- для леса в хлыстах - 4 автопоезда в составе лесовозных тягачей на базе полноприводных автомобилей и соответствующих прицепов-роспусков (3 типоразмера).
Металловозы. 3 типоразмера: полу прицеп-металл овоз на базе полуприцепа к седельному тягачу. Кон1сйнеровозы. Всего 5 типоразмеров на базе полуприцепов к седельным тягачам. В их числе предусмотрено исполнение контейнеровозов с перегружателем для 20- и 30-тонных контейнеров. Тяжеловозы. Всего 13 типоразмеров. В том числе: 2 типоразмера полуприцепов-тяжеловозов (грузоподъемность 15 и 27 т), буксируемых соответственно седельными тягачами; 9 типоразмеров прицепов-тяжеловозов (грузоподъемность 40, 60, 90, 150, 300, 450, 600, 1000 и 1500 т), буксируемых специальными тягачами; 2 типоразмера самоходных тяжеловозов (грузоподъемность 150 и 300 т). Таким образом, всего в типаже предусмотрено 112 типоразмеров специализированных автотранспортных средств. Кроме того, специализированные АТС изготавливаются различными министерствами и ведомствами по своим типажам. Типаж специализированного подвижного состава включает 103 типоразмера 5 типов (табл. 3.18). Таким образом, можно считать, что в Российской Федерации изготавливаются несколько сот типоразмеров и 20 и 30 типов специализированных АТС.
Таблица 3.18. Типаж специализированного подвижного состава При этом каждое из специализированных АТС имеет кузов оригинальной конструкции, обеспечивающей оптимальное транспортирование определенного вида груза. Производство грузовых АТС в 2005 году по Российской Федерации охватывает все типы АТС по конструктивной схеме, размерности и виду перевозок в соответствии с классификацией и по полной массе (по категориям Nb N2 и N3) в соответствии с классификацией Производство грузовых АТС категории Ni (полная масса до 3,5 тонн). АО "АВТОВАЗ" выпускал автомобиль ВАЗ-2329 двенадцати модификаций с колесной формулой 4*4/все и грузоподъемностью 600 кг. Исполнение;
- кузов-пикап с жестким верхом или тентом, или без них с задней дверью;
- кабина - двухдверная, двух- или четырехместная.
Автомобиль ВАЗ-2130 шести модификаций с колесной формулой 4*4/всг и грузоподъемностью 600 кг. Исполнение:
- кузов-пикап или грузовая платформа с жестким верхом л ли тентом или без них, двухдверный и задняя дверь;
- кузов-фургон с жесткой перегородкой между сидением и грузовой площадкой, двухдверный, двух- и четырехместный и задняя дверь.
ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" на базе ВАЗ-2Ю53 и ВАЗ-21053-20 выпускал мод. 2345 двенадцати модификаций с колесной формулой 4*2/задние и грузоподъемностью 605-750 кг. На базе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 выпускал мод. 2346 двадцати-двух модификаций с колесной формулой 4*4/все и грузоподъемностью 720 кг. ООО "Лада-Тул" на базе комплектов ВАЗ выпускал мод. 1706 с колесной формулой 4*2/передние и грузоподъемностью 550 кг, а также мод 2329 пяти модификаций с колесной формулой 4*4/все и грузоподъемностью 600 кг. ДОАО "ИЖМАШ-АВТО" выпускал автомобили ИЖ-2717 че-тырех модификаций цельнометаллический пикап с задней двойной дверью с колесной формулой 4у-2/заднис и грузоподъемностью 650 кг. Автомобиль ИЖ-27171 четырех модификаций, цельнометаллический пикап со съемным тентом с колесной формулой 4*2/задние и грузоподъемностью 740 кг. ОАО "Ульяновский автомобильный завод" выпускал автомобили УАЗ-3303 тринадцати модификаций, УАЗ-3741 семи модификаций и УАЗ-3909 шестнадцати модификаций с колеснэЙ формулой 4*4/все и грузоподъемностью от 1000 до 1300 кг. Исполнение:
- кузов - бортовая платформа с тентом или без него, а также закрытый цельнометаллический фургон с остеклением и без него с двухстворчатой дверью сзади;
- кабина двух- и пятиместная двухдверная.
ОАО "ГАЗ" выпускал автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 одиннадцати модификаций. С колесной формулой 4х2/задние ГАЗ-3302, 33021, 330206, 330207, 33023,2705, 2310 и 2752. С колесной формулой 4*4/всс ГАЗ 33027, 330273 и 27057. Грузоподъемность автомобилей от 1350 до 1650 кг. Исполнение:
- кузов - бортовая платформа с дугами и тентом или без них, либо цельнометаллический фургон общего назначения с боковой сдвижной и с задней двухствсрчатой дверями;
- кабина - цельнометаллическая двухдверная, трех-, шести- или семиместная.
На базе автомобилей ГАЗ изготавливались фургоны различного назначения. ОАО "Арзамасский машиностроительный завод'* выпускал мод. 33022, 33028 и 2779. ООО "Автомеханический завод" выпускал мод. 2766. ООО "Автосалон ЮрАвто" выпускал мод. 2782. ООО "Багем" выпускал мод. 27851. ООО "Спектр-Авто " выпускал мод. 2790. ООО "Спектор-Моторс" выпускал мод. 3796. ООО "Рустехпрограмма" выпускал мод. 2797. ООО П:<Ф "Тонар" выпускал мод. 27551. Производство грузовых АТС категории № 2 и № 3 (полная масса 3,5... 12,0 т и более 12,0 т соответственно). ГОУ "Арзамасский коммерческо-технический техникум" на базе комплектов, поставляемых ОАО "ГАЗ" выпускал автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х2/задние. Схема компоновки капотная, расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение:
- кузов - бортовая платформа с дугами и тентом и без них;
- кабина - цельнометаллическая двухдверная, двухместная.
ГАЗ-3307 имеет двигатель ЗМЗ-513 четырехтактный бензиновый, карбюраторный. Грузоподъемность 4030-4700 кг. ГАЗ-3309 имеет двигатель ММЗ, Д-245.7 четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Грузоподъемность 4500-4980 кг. ЗАО НПП "Техноспас-НН" выпускал на шасси ГАЗ-3308 и 33081 автомобили мод. 3325 четырех модификаций с колесной формулой 4*4/все. Исполнение:
- кузов - бортовая платформа с дугами и тентом;
- кузов - фургон общего назначения;
- кабина - цельнометаллическая, двухрядная, пятиместная.
Грузоподъемность 1490 и 1290 кг. ООО "Автомеханический завод" на шасси ГАЗ-3307 и 3309 выпускал мод. 4753 шести модификаций. Исполнение:
- кузов - фургон общего назначения;
- кузов - фургон изотермический;
- кузов - фургон для хлеба;
- кабина - цельнометаллическая, двухдверная, двухместная.
Грузоподъемность 4150 кг. ГП "111 Военный завод" на шасси ГАЗ-3307 выпускал мод. 4789 трех модификаций. Исполнение: кузов - грузовой изотермический фургон с задней одностворчатой дверью, грузоподъемность 3400 кг; кузов - фургон для хлеба с боковыми дверями, грузоподъемность 2710 кг; кузов - фургон комбинированный с отделением для хлеба и изотермической камерой, с задней одностворчатой дверью и боковыми дверями, грузоподъемность 2740 кг; кабина - цельнометаллическая двухдверная, двухместная. ЗАО "Купава-Сервис" выпускал автомобиль ГАЗ-Купава-4738 восьми модификаций на базе шасси ГАЗ-3307 и 3309 с колесной формулой 4x2/ задние. Исполнение:
- кузов-фургон изотермический, грузоподъемностью 3550-3700 кг;
- кузов-фургон общего назначения из сэндвич-панелей, грузоподъемность 3650...3800 кг;
- кузов-фургон торговый, грузоподъемность 3450...3600 кг;
- кузов - металлический общего назначения, грузоподъемность 3550...3700 кг;
- кабина цельнометаллическая, двухдверная, двухместная.
ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" на шасси ГАЗ-3307 выпускал мод. 27791 трех модификаций. Исполнение:
- кузов - фургон изотермический с задней двухстворчатой дверью, грузоподъемность 4092 кг;
- кузов - фургон для хлеба с четырьмя одностворчатыми дверями или с боковой двухстворчатой дверью для доступа в хозяйственной отсек и с двумя одностворчатыми дверями для доступа в отсек для хлеба, грузоподъемность 4041 кг;
- кабина - цельнометаллическая двухдверная, двухместная.
ООО "Предприятие" СельхозПромлес" на шасси ГАЗ-3307, 3308, 3309 выпускал мод. 4795 шестнадцати модификаций. Исполнение:
- кузов - фургон общего назначения;
- кузов-фургон изотермический;
- кузов - фургон для хлеба;
- кузов - фургон мастерская.
- кабина - цельнометаллическая, двухдверная, двухместная.
Грузоподъемность от 1830 до 4370 кг. ОАО "Саранский завод автосамосвалов" на шасси ГАЗ-3307 выпускал самосвал ГАЗ-САЗ-3507 двух модификаций с металлической платформой самосвального типа и опрокидыванием на три стороны, и кабиной цельнометаллической, двухдверной, двухместной. ГАЗ-САЗ-3507-01 с двигателем ЗМЗ-513 бензиновым четырехтактным карбюраторным имеет грузоподъемность 4400 кг. ГАЗ-САЗ-3507-02 с двигателем ММЗ, Д-245.7 четырехтактным дизелем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением имеет грузоподъемность 4150 кг. АМО "ЗИЛ" выпускал около 80 моделей и модификаций грузовых автомобилей полной массой от 6,9 до 14 т и более, в т.ч. двух-и трехосные шасси, бортовые автомобили, седельные тягачи и фургоны, а также полноприводные автомобили повышенной проходимости, автобусы и другие. На базе шасси "ЗИЛ" заводами создавались специализированные АТС. Грузовые автомобили "ЗИЛ" оснащались бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 150 до 250 л.с, отвечающими экологическим требованиям Евро-2- На автомобилях устанавливали однодисковое сцепление (на тяжелых иногда двухдисковое), механическую 5, 8, 9-ти ступенчатую коробку передач, тормозные механизмы барабанного типа. Исполнение:
- кузоз - грузовой фургон из сэндвич-панелей изотермиче
ский, торговый и для хлеба;
- кабина - цельнометаллическая двухдверная, с одним рядом сидений, трехместная или двухдверная с одним рядом сидений, двухместная, расширенная, оэ спальным мешком или четырехдверная, с двумя рядами сидений, семиместная.
- Грузоподъемность 2950-3250 кг.
На базе ЗИЛ-433112 выпускал ЗИЛ-Купава-4729 двух модификаций, с колесной формулой 4х2/задние. Исполнение:
- кузов-фургон изотермический из сендвич-панелей;
- кузов-фургон торговый из сендвич-панелей;
- кабина - цельнометаллическая, двухместная, двухдверная.
Грузоподъемность 6100 кг. ООО ПКФ Товар" на базе ЗИЛ-5901ЕО и ЗИЛ-5301БО выпускал мод. 29.48 двух модификаций. Колесная формула 4х2/задние. Исполнение:
- кузов-фургон торговый с теплоизолирующими стенками, торговой витриной и задней одностворчатой раскатной дверью;
- кузов-фургон с теплоизолирующими стенками, внутренней облицовкой и задними раскатными дверьми;
- кабина - цельнометаллическая, двухдверная, трехместная.
Грузоподъемность 1000-1150 кг. ООО - "Меткомплекс" на шасси ЗИЛ-5301БО и 5301ЕО выпускал модель 27951 четырех модификаций с колесной формулой 4"2/аддние. Исполнение
- кузов-фургон общего назначения;
- кузов - изотермический фургон для продуктов;
- кабина - цельнометаллическая, двухдверная, с одним рядом сидений, трехместная.
Грузоподъемность 2810-3325 кг. ОАО "Камский автомобильный завод" главной целью создания завода было обеспечение народного хозяйства СССР и в первую очередь сельскохозяйственного производства дизельными грузовыми автомобилями грузоподъемностью 8 тонн категории Б. Ежегодно с 1977 по 1991 год в сельское хозяйство поставлялось по 50 тыс. автомобилей КамАЗ. В системе Транссельхозтехника" по всем областям были созданы транспортные предприятия для централизованного транспортного обслуживания колхозов и совхозов. Однако, после развала СССР и разрушения социалистических сельскохозяйственных предприятий новые - капиталистические сельскохозяйственные предприятия стали не в состоянии приобретать высокопроизводительные автомобили и поэтому завод вынужден свертывать производство АТС категории Б н переводить производство на грузовые автомобили категории А. D настоящее время на заводе идет процесс смятия с произпод-ства устаревших моделей (КамАЗ - 3320, 33312. 34112, 55111, 43101, 55102, 6426, и др.). На их смену приходят более совершенные модели (КамАЗ - 53215, 54115, 55111-20, 65:15-02, 65111 и т.д.), которые имеют большую грузоподъемность, обеспечены двигателями отвечающими нормативам Euro-1 и имеюг ряд конструктивных новшеств. ОАО "КамАЗ" - это крупнейший производитель грузовых АТС, в состав которого входит 9 специализированных заводов России и 6 предприятий стран СНГ. Грузовые АТС с маркой "КамАЗ" эксплуатируются в 75 странах мира. В производстве ОАО "КамАЗ" определены три главных направления:
- Грузовые автомобили с осевой нагрузкой до 9 т (базовая модель КамАЗ-65115 6*4), грузоподъемностью 15 т;
- Полноприводные автомобили многоцелевого назначения с осевой нагрузкой 6-8 т (базовый КамАЗ 43118/ 6*6/ грузоподъемностью Ют);
- Автомобили повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 10-13 т. Базовым автомобилем семейства является КамАЗ-6520 (6*4) грузоподъемностью 20 т.
В 2005 году ОАО "КамАЗ" выпускал грузовые АТС с колесной формулой 4x2/2 задние, 4x4/] все, 6х4/2 задние, бх6/1 все и 8x4/2 задние четырех видов:
- бортовые;
- седельные;
- самосвальные;
- шасси.
ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ" (ОАО "Урал A3"). Уральский автомобильный завод является ведущим производителем полноприводных грузовых автомобилей. Семейство автомобилей "Урал" включает несколько десятков модификаций. Отличительной особенностью автомобилей "Урал' является;
- высокий уровень проходимости;
- эксплуатация в тяжелых дорожных условиях (работа на высоте до 4500 м над уровнем моря, температура от +50 до -50 и безгаражное хранение);
- централизованная система регулирования воздуха в шинах;
- баланснрная подвеска задних мостов и рама, изготавливаемая из специальной стали.
ОАО "Брянский завод колесных тягачей" Брянский завод колесных тягачей создан на базе "Брянского автомобильного завода" в 1958 году. С июня 1998 года завод является самостоятельным дочерним предприятием БАЗа. Модельный ряд автомобилей принято обозначать торговой маркой "БАЗ". Выпускает унифицированные многоцелевые АТС и шасси для монтажа сверхтяжелого нефтегазопромыслового оборудования и кранов. Они комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода и девятиступенчатой механической коробкой передач, торсионной подвеской всех колес, централизованной системой изменения давления в шинах, цельнометаллическими кабинами, расположенными перед силовым агрегатом, двухконтурной тормозной системой. ОАО "Русич" - КЗКТ (Курганский завод колесных тягачей им. Д.М. Карбышева) В производственной программе завода три главных направления:
- автопоезда - тяжеловозы в составе четырехосных полно-приводных тягачей с дизельными двигателями до 650 д.с и полуприцепами грузоподъемностью до 70 т.
- балластные тягач и тяжеловозы для буксировки прицепов полной массой до 75 т. и самолетов до 200 т.
- Семейство спецшасси грузоподъемностью до 40 т для специализированных кузовов и монтажа различного оборудования и шасси для установки роторно-землеройного оборудования.
В Российской Федерации изготовлением прицепов в 2005 году занимались ряд крупных заводов. ОЛО "Брянский Арсенал" изготавливал одну модель прицепа-тяжеловоза грузоподъемностью 15 т и две модели полуприцепов-тяжеловозов - 20 и 40 т. ОАО "Русич" - КЗКТ изготавливал две модели прицепов-тяжеловозов - 27 и 36 т и десять моделей полуприцепов — от 26 до 80 т. ОАО "НефАЗ" изготавливал при цеп-сам ос вал -8 т, прицеп бортовой - 1С т, две модели полуприцепов тентовых - 20 и 23,6 т, полуприцеп-фургон - 14,03 т и полуприцеп-самосвал - 28,5 т. ОАО "Орский завод тракторных прицепов" ("ОЗТП-Сармат") изготавливал прицеп-самосвал -7 т, прицеп-роспуск - 16 т, полуприцеп-бортовой - 14,5 т, полуприцеп-самосвал - 14 т, полупри-цеп-автовоз -7,5 т и ряд тракторных прицепов и полуприцепов. ОАО "Автоприцеп-КамАЗ" выпускал три модели прицепов бортовых - 10,5; 13,5 и 16 т; две модели прицепов-самосвалов - 7,5 и 10 т; восемь моделей полуприцепов бортовых от И до 29 т; две модели полуприцепов-самосвалов 20 и 25 т; четыре модели полу-прицепов'контейнеровозов от 23,5 до 33 т. ООО ''Севзапспецмаш" (СЗСМ) выпускал две модели прицепов низкорамных - 7,5 и Ют; при цеп-тяжеловоз - 50 т; четыре модели полуприцепов низкорамных от 7,5 до 47 т и полуприцеп-контейнеровоз - 38 т. ОАО "Красноярский завод прицепной техники" (СИБТРАЛ) выпускал три модели прицепов бортовых - 10; 11,5 и 13,5 т; две модели прицепов-самосвалов - 7 и 11т; три модели полуприцепов бортовых - от 14,5 до 20,5 т; две модели полуприцепов-самосвалов 20 и 20,5 т и полуприцеп-контейнеровоз - 20 т. ООО "Спецприцеи" выпускал шестнадцать полуприцепов-тяжеловозов - от 25 до 70 т. ОАО "Канашскнй завод "Стройтехника" выпускал две модели прицепов-тяжеловозов - 40 и 50 т, прицеп-балковоз - 60 т и двадцать девять моделей полуприцепов бортовых, автовозов, тяжеловозов, балковозов, фермовозов, площадок в том числе и раздвижных от 9 до 60 т. ОАО "Спецмаш" выпускал полуприцеп бортовок - 25 т; три модели полуприцепов-площадок - 12,4; 24,5 и 25 т; полуприцеп-автовоз - 8 т и четыре модели полуприцепов-тяжеловозов от 24 до 38 т. ООО "Тавдинский машиностроительный завод" выпускал три модели прицепов-сортамен то возов — от 15 до 23,2 т; пять моделей при цепов-роспусков - от 8,2 до 17 г; пять моделей полуирицепов-сортамен то возов — от 20,5 до 31,2 т; три модели полуприцепов-тяжеловозов - от 25 до 30 т и полуприцеп-щеповоз - 15 т. ОАО "Тверьстроймаш" выпускал полуприцеп бортовой-16 т; полуприцеп-площадку - 25 т; одиннадцать моделей полуприцепов низкорамных - от 19 до 45 т; две модели полуприцепов-тяжеловозов по 60 т; полуприцеп-контейнеровоз - 20-25 т и полуприцеп-тяжеловоз-24,1 т. ОАО "Уралавтопрнцеп" (ЧМЗАП) выпускал около 100 моделей прицепной техники грузоподъемностью до ЮООт. В номенклатуре завода прицепы и полуприцепы (бортовые, тентовые, самосвальные, фермовозы, тяжеловозы, трубовозы, площадки, раздвижные, блоковозы, контейнеровозы и другие), прицепы и полуприцепы модули, полуприцепы (Ролл-трейлер), прицепы подкати ые и другие. В Российской Федерации в 2005 году более 50 заводов и предприятий выпускают специализированные АТС
|