Главная Единая транспортная система РФ Показатели работы транспорта
Показатели работы транспорта

Первый показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.
Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промыш­ленностью и сельским хозяйством.
Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирова­ния перевозятся автомобилями.
Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением но­вых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобиль­ного и морского.
Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних соlобщениях и сельской местности.

Второй показатель - грузооборот и пассажирооборот транспор­та - транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при пе­ревозке грузОЕ и пассаж иро-ки л ометрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстоя­ния, на которое перевозятся грузы.
В связи с развитием автомобильного и трубопроводного транс­порта растет их доля в грузообороте.

Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно оп­ределяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.
Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км.
По видам транспорта среднее расстояние перевозок:

  1. железнодорожный транспорт - 800 км;
  2. морской транспорт - 3250 км;
  3. речной транспорт - 500 км;
  4. автомобильный транспорт-13 км;
  5. в сельском хозяйстве - 26,2 км;
  6. воздушный транспорт - 1300 км;
  7. трубопроводный транспорт-650 км.

Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) - средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и ос­тановки, погрузки и разгрузки.
Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершен­ства организации транспортного процесса и расстояния перевозок.
Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодо­рожном транспорте, то для других видов транспорта она будет:

  1. воздушный транспорт - 150. ..300 %;
  2. автомобильный (междугородний) транспорт - 180.. .200 %;
  3. речной транспорт-60...70%;
  4. трубопроводный транспорт - 40.. .50 %.

При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

Пятый показатель. Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения.

Шестой показатель. Эксплуатационная скорость - средняя ско­рость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными опе­рациями.

Седьмой показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пре­делах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и экс­плуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:

  1. нефтетрубопроводный - 1,0
  2. морской -1,3
  3. речной - 2,3
  4. железнодорожный - 2,4
  5. газотрубопроводный - 4,6
  6. автомобильный -61,0

При увеличении расстояния перевозки себестоимость уменьша­ется, так как расходы на начальную и конечную операции раскла­дываются на большее количество тонно-километров.
При увеличении расстояния с 10 до 1000 км себестоимость пе­ревозки снижается:

  1. на автомобильном транспорте - на 30...40 %;
  2. на железнодорожном транспорте - в 12... 16 раз;
  3. наречном транспорте-в 40...50 раз.

С 1970 по 1991 год себестоимость перевозок по всей транс­портной сети снизилась на 15,0 %.
Снижение себестоимости перевозок - главнейшая задача ра­ботников транспорта.

Восьмой показатель. Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.
Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.

Девятый показатель. Среднесуточный пробег - показывает ин­тенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельским хозяйстве — 186 км).

Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспорт­ных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.
Повышение производительности труда - главнейшая задача ра­ботников транспорта.
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мо­бильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60 % нз занятых на транспорте; авто­транспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью современного отече­ственного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность, и сильная изношенность. На дорогах стра­ны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков, и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транс­порт Российской Федерации в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Предобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политиче­ских, экономических и социальных реформ. Незавершенность про­цесса создания новой экономической системы, постоянная коррек­тировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфля­ции, рмкие изменения объемов производства различных видов про­дукции, внутр и российских и международных экономических свя­зей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильны­ми.
Одним из главных внешних факторов является изменение ха­рактера спроса на транспортные услуги, которое определяется раз­витием рыночных начал в экономике, формированием новой соци­альной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов. Динамика объемов перевозок различными видами транспорта за 1970...2000 гг.  при этом по автомо­бильному транспорту учтены перевозки, осуществленные предпри­ятиями (физическими лицами) на коммерческой основе, но отсут­ствуют данные о перевозках ведомственным автотранспортом.
Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует от­метить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практи­чески полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транс­порту составила 10 %, воздушному и морскому - 5 %.
На этапе административно-плановой государственной эконо­мики автотранспорт объективно не мог раскрыть своего потенциа­ла, будучи ориентированным на выполнение городских и приго­родных перевозок с преобладанием в структуре грузопотоков нава­лочных грузов. Автотранспорт практически не участвовал в про­цессе межрегионального и межотраслевого товародвижения, так как эти функции были возложены на железнодорожный транспорт.

  удаленный бухгалтер для ип, u0438 u0442