Главная Единая транспортная система РФ Виды транспорта в Российской Федерации
Виды транспорта в Российской Федерации

Единая транспортная система Российской Федерации включает различные виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, городской пассажирский, ведомственный (промышленный), которые обеспечивают перевозку грузов и людей.

В целом транспорт Российской Федерации - это комплекс же­лезнодорожных, морских, речных, автомобильные, воздушных, трубопроводных и других транспортных средств, путей сообщения, технических устройств и технических сооружений, расположенных на территории более чем 18 млн. кв. км., стоимость которых со­ставляет около 20 % от стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. В 1988 году всеми видами транс­порта общего пользования отправлено 13200 млн. т. грузов, в том числе железнодорожным 4697 млн. т., трубопроводным 1242 млн. т., морским 257 млн. т., речным 690 млн. т., автомобильным 6911 млн. т. и авиационным 3 млн. т., и перевезено 57 млрх лассажиров. Общий пассажирооборот составил 1125 млрд. пассажкро-км.

Железнодорожный транспорт основной магистральный транс­порт в межрайонных и внутрирайонных сообщениях, на его долю приходится 80 % грузооборота и 50 % пассажирооборота. Желез­ные дороги в Российской Федерации имеют самую высокую в мире грузонапряженность.
Морской транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров между портами страны, а также осуществляет более 50 % всех ме­ждународных перевозок. Он является главным видом транспорта на Дальнем Востоке и Севере. Берега Российской Федерации омыва­ются водами двух океанов и 14 морей. Общая береговая длина со­ставляет около 60 тыс. км. Большим достижением морского транс­порта является освоение Северного морского пути.

Речной транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров в местком, межрайонном и магистральном сообщениях. В Россий­ской Федерации более 100 тыс. рек, общей длиной около 3 млн. км, примерно 500 тыс. км из них пригодны для судоходства и лесо­сплава. Кроме того, имеется свыше двух тысяч судоходных озер.
Главным недостатком речного транспорта является перерыв в работе во время зимнего ледостава, обмеления рек, а также низкая скорость сообщения.

Воздушный транспорт имеет главной задачей перевозку пасса­жиров, почты н грузов на большие расстояния. Пассажирские пере­возки составляют свыше 80 %.

Трубопроводный транспорт применяется для транспортирования нефтн, нефтепродуктов, газов, воды и других жидкостей и га­зов. Стоимость транспортирования по трубопроводам в 2...3 раза меньше, чем на водном и железнодорожном транспорте, при этом возможна высокая степень автоматизации процесса.

Автомобильный транспорт - основной в городском и внутри­районном сообщениях и в районах страны со слабо развитыми дру­гими видами транспорта. Особенностями является большая манев­ренность и подвижность, высокая скорость доставки, короткий путь движения. Недостаток - сравнительно высокая себестоимость.
Низовую транспортную сеть могут также обслуживать город­ской пассажирский, промышленный и ведомственный транспорт.
Городской пассажирский транспорт включает метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус. Объем перевозок городским транс­портом составляет 28 % общего пассажирооборота, выполняемого всеми видами транспорта в стране.
Протяженность линий городского пассажирского транспорта составляет:

  • метро-400 км.
  • трамвай - 4000 км.
  • троллейбус - 7000 км.
  • автобус-130000 км.

Ведомственный (промышленный) транспорт - является началь­ным и завершающим звеном при перевозке грузов в самой транс­портной системе Российской Федерации.
Сеть промышленных железных дорог (широкой и узкой колеи) составляет 141 тыс. км., автомобильных дорог 114 тыс. км., линий специализированных видов транспорта 10,7 тыс. км.
На промышленном транспорте сосредоточено около половины локомотивов и четверти вагонов от численности парка МПС, около 80 % всего парка грузовых автомобилей страны, в том числе авто­мобили сельскохозяйственных предприятий, 10 тыс судов, более 700 тыс. единиц погрузочно-разгрузочных и складских подъемно-транспортных машин и оборудования, а также складское, эксплуа­тационно-ремонтное хозяйство, служебно-техническне и производ­ственные здания и сооружения, производственные фонды промыш­ленного транспорта оцениваются в 35 млрд. руб. В 1980 году объем перевозок грузов всеми видами промышленного транспорта превы­сил 32 млрд. т. в том числе: железнодорожным транспортом - 10,9 млрд.т. автомобильным - 17,6 млрд,т. специализированными видами транспорта -3,5 млрд.т.

Сельскохозяйственный транспорт является ведомственным, принадлежащим ведомствам сельскохозяйственной отрасли.
Транспорт сельскохозяйственного производства присутствует в транспортном процессе, выполняя межхозяйственные и внутрихозяйственные перевозки и в транспортно-производственном процес­се, выполняя внутрихозяйственные перевозки и технологические операции совместно с сельскохозяйственными машинами.

При выполнении межхозяйственных перевозок по ввозу грузов сельскохозяйственный транспорт получает груз от изготовителей или от других видов транспорта и сдает сельскохозяйственному предприятию. При выполнении межхозяйственных перевозок по вывозу грузов сельскохозяйственный транспорт получает груз от сельскохозяйственного предприятия и сдает потребителю (перера­батывающему, сохраняющему или торгующему предприятию) или другому виду транспорта. При выполнении внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственный транспорт получает груз от одно­го подразделения сельскохозяйственного предприятия и передает другому подразделению. При участии сельскохозяйственного транспорта в транспортно-лроизводственных процессах от взаимо­действует с подразделениями сельскохозяйственного предприятия, а также с сельскохозяйственными машинами и агрегатами или не­посредственно участвует в операциях по внесению удобрений, раз­даче кормов и т.п.
Таким образом, сельскохозяйственный транспорт является со­ставной частью единой транспортной системы Российской Федера­ции, обслуживая низовую сеть (межхозяйственную и внутрихозяй­ственную) сельскохозяйственного производства. При этом он взаи­модействует с другими видами транспорта, сельскохозяйственными машинами и агрегатами, погрузочно-разгрузочными средствами сельскохозяйственных, промышленных предприятий, складов, хра­нилищ и т.п. Поэтому сельскохозяйственные транспортные средст­ва по своим параметрам (габаритные размеры, высота погрузочной платформы и др.) и техническим характеристика (скорости движе­ния, проходимости грузоподъемности, объему кузова и т.п.) долж­ны обеспечивать совместимость со средствами, с которыми они контактируют (другие транспортные средства, сельскохозяйствен­ные машины и агрегаты, и погрузочно-разгрузочные средства).

  Аренда сауны ростов