Главная Грузовые автомобили МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами
МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами

Автомобиль МАЗ 5335 выпускался с 1977 по 1990 год. Представляет собой бортовой грузовик, который использовался для гражданских и военных нужд. МАЗ данной серии имел хорошие эксплуатационные характеристики и был неприхотлив в обслуживании. За эти качества он получил широкое распространение и еще долго не сходил с конвейера даже после освоения заводом нового семейства бортовых грузовиков .

Отличительные особенности кабины грузовика

Устройство автомобиля МАЗ 5335 полностью соответствовало международным нормам того времени. Фары перекочевали в ниши бампера согласно требованиям по установке головной оптики для грузовых автомобилей. При такой компоновке световые приборы лучше освещали дорожное пространство перед машиной и не ослепляли водителей встречных транспортных средств. Модель получила новую декоративную радиаторную решетку. Указатели направления поворота, в отличие от фар, остались на своем прежнем месте. Лобовое стекло имело довольно широкую центральную перегородку, что в прочем ни сколько не мешало нормальному обзору. Трехместная кабина была по тем временам весьма комфортабельной.

Все сидения устанавливались на специальные рессоры, которые компенсировали колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Была доступна регулировка расстояния от сидения до передней панели автомобиля, так же можно было выставить угол наклона спинки на желаемую величину. Кондиционера, конечно, не было, так что в жаркую погоду приходилось спасаться открытием окон. А вот отопитель салона входил в базовую комплектацию и отлично справлялся со своими функциями. Даже в самые лютые холода он позволял поддерживать комфортную температуру в кабине. Грузовик имел переднее расположение двигателя и задний привод, что повышало его проходимость в условиях бездорожья.

МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами

Рулевое управление МАЗ 5335 имело гидравлический усилитель, который позволял водителю вращать «баранку» без лишних усилий. Также гидроусилитель сохраняет возможность нормального управления автомобилем в случае прокола одного из передних колес. Грузовик можно будет безопасно довести до обочины, чтобы заняться заменой колеса. Рулевой механизм имел собственный бак для масла вместимостью 5 литров. При нормальном состоянии системы доливать смазывающую жидкость приходилось очень редко — один раз за несколько сотен тысяч километров пробега. Если же водитель замечал, что масло очень быстро расходуется, это означало нарушение герметичности одного из узлов системы и требовало проведения ремонта.

Обзор технических параметров модели

Сцепление МАЗ 5335 — двухдисковое, сухое, фрикционное с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами. Имело очень большой ресурс и долгий срок службы. При правильной регулировке сцепление позволяло плавно переключаться между передачами без рывков и пробуксовок. Для продления эксплуатационного срока элементов не следует подолгу держать ногу на сцеплении. Это ведет к быстрому износу подшипников переключающей муфты.

Коробка передач МАЗ 5335 — пятиступенчатая, механическая с синхронизаторами на второй-пятой передачах. Передаточное отношение главной пары составляет 4,89. Заправочная емкость для масла — 9 литров. Главная передача имела планетарные редукторы в колесных ступицах. Рычаг переключения устанавливался на пол справа от водителя. Переключение между передачами производится без усилий. Коробка хорошо ощущается, поэтому вероятность случайного перехода не на ту передачу сведена к минимуму.

На грузовые автомобили МАЗ 5335 устанавливался двигатель отечественного производства ЯМЗ-236. Это был шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем двигателя — 11150 кубических сантиметров, мощность — 180 лошадиных сил при частоте вращения 210 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1500 оборотов в минуту и составляет 667 Н*м. Диаметр цилиндра равен 130 миллиметрам, ход поршня — 140 миллиметрам. Степень сжатия — 16,5. Используемое горючее — дизельное топливо.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, с емкостью бака — 39 литров. Смазочная система имеет бак объемом 33 литра. Двигатель характеризовался высокой износостойкостью и неприхотливостью к качеству горюче-смазочных материалов. А простое и понятное устройство позволяло быстро провести локальный ремонт прямо в дороге. При нормальных условиях эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании силовой агрегат с легкостью проходил 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Многие детали были унифицированы с другими грузовиками МАЗ , так что при необходимости найти нужную запчасть не составляло труда.

МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами

Остальные технические характеристики МАЗ 5335 выглядят следующим образом: длина — 7,25 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 2,72 метра, дорожный просвет — 270 миллиметров, колесная база — 3,95 метра, задняя колея — 1,865 метра, передняя колея — 1,97 метра. Колесная формула автомобиля — 4х2. Грузовик развивал максимальную скорость до 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составлял 22 литра на 100 километров. Объем топливного бака — 200 литров. Автомобиль имел снаряженную массу 6,725 тонн, а полную — 14,95 тонн. Тормозная система барабанного типа оснащалась пневматическими приводами и действовала на все колеса. Минимальный диаметр разворота — 17 метров. Автомобиль «обувался» в резину 300 R508 и использовал диски 8,5В-20-3101012.

Грузоподъемность МАЗ 5335 составляла 8 тонн. Также автомобиль мог тянуть за собой прицеп максимальной массой 12 тонн. Грузовик использовали для доставки различных сельскохозяйственных и промышленных грузов, которые не боялись транспортировки под открытым небом. В военном деле МАЗ применяли для доставки личного состава до мест учения или проведения боевых операций. Иногда, для создания нормальных условий личного состава, усилиями воинских частей или авторемонтных мастерских кузова оснащались брезентовым верхом. Он позволял защитить людей от осадков и сильного бокового ветра. Также для удобства по бортам монтировались лавочки для сидения.

Несмотря на то, что серийный выпуск был прекращен почти 25 лет назад, МАЗ 5335 до сих пор успешно используется для грузовых перевозок по всей стране. На вторичном рынке имеется достаточно предложений по продаже данной техники. Ценовой диапазон: от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияют год выпуска, пробег, а также дополнительные условия, например, проведенный капитальный ремонт двигателя или установленные на автомобиль дополнительные приспособления.

Фото МАЗ 5335

МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами

МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами

МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами