Главная Грузы Пломбирование и обандероливание грузов
Пломбирование и обандероливание грузов

В разделе «Организация перевозок грузов» устава автомо­бильного транспорта в пунктах 63, 64, 65 и 66 рассмотрены вопро­сы приема от грузоотправителя и передачи грузополучателю обыч­ных, а также опломбированных и обандероленных грузов
Пункт 63. Определение массы груза производится совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или органи­зацией техническими средствами грузоотправителя, a на грузовых автостанциях - совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией техническими средствами авто­транспортного предприятия или организации.
При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, от­дельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, опломби­рованных грузоотправителем, определение массы uруза произво­дится грузоотправителем.
Пункт 64. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначени­ем одному грузополучателю должны быть грузоотправителем оп­ломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, ко­робках и другой таре, опломбированы или обандеролены.
Порядок пломбирования автомобилей, прицепов, отдельных секций автомобилей, контейнеров и цистерн устанавливается Пра­вилами.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из пертов (с пристаней) и аэропортов npnev автотранспорт­ными предприятиями или организациями грузов от станций желез­ных дорог, портов (пристаней) и аэропортов производится по пра­вилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Пункт 65. Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по массе и количеству мест производится в том же порядке, в каком 1рузы были приняты от грузоотправителя.
Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, от­дельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповре­жденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучате­лю без проверки массы и сосшинин груза и количества 1рузовых
мест.
Пункт 66. В пункте назначения автотранспортное предприятие или организация при сдаче груза обязаны проверить массу, количе­ство мест и состояние груза в случаях:
а) прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;
б) прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурно­
го режима при перевозке;
в) прибытия груза, погруженного автотранспортным предприятием или организацией со склада грузовой автостанции;
г) выдачи груза со склада грузовой автостанции.
Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются авто­транспортным предприятием или организацией с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаруже­нии повреждения тары, а также других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или ор-ганизация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием повре­жденных мест.
При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя зы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки массы.
Масса груза считается правильной, если разница в массе груза, определенном в пункте отправления, по сравнению с массой, ока­завшейся в пункте назначения, не превышает норм, установленных Государственным комитетом СССР по стандартам, и норм естест­венной убыли веса данного груза, утвержденных в установленном порядке.
Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколь­ко адресов, внутри кузова-фургона АТП или организация могут ус­танавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдель­ные пломбируемые секции.
Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наиме­нование грузоогправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). При пломбировании автотранспортной органи­зацией пломбы должны иметь наименование организации.
Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цис­терны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузам и сня­тия пломб без нарушения их целости. Пломбы навешиваются:
а) у фургонов или секций автомобиля — на всех дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования пре­дусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов;
г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочиых полос или других увязочных материалов.
Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно произво­дить, только тогда когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с ку­зовом подвижного состава.
Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе двер­ные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250...260 мм. Закру­чивание проволоки должно производиться специальной металличе­ской пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6... 10 мм и рас­стоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок прово­лочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производя­щий погрузку груза.
Перевозка с нечитаемой информацией на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы ука­зываются в товарно-транспортной накладной.
Материалы, которыми произведено обандероли ванне (бумаж­ная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений от­личительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом) Обандероливание производится так, чтобы без раз­рыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был не­возможен.
Для пломбирования могут применяться различные виды пломб, обеспечивающие сохранность грузов, например, «Лавр», «Клещ», «Скат» и другие.
Для опломбирования автофургонов, автоцистерн, контейне­ров, складов и служебных помещений наиболее целесообразно ис­пользовать запорно-пломбировочное устройство «Скат», которое представляет зшшрно-пломбировочное устройство с индивидуаль­ным контрольными заводскими знаками.
Запорно-пломбировочное устройство «Скат» относится к труппе охранных средств одноразового использования и предна­значено для запирания и одновременного опломбирования узлов Тирания автофургонов, автоцистерн, складских помещений, имеющих диаметр отверстий в проушинах от 2,5 мм.
Запорно-пломбировочное устройство «Скат» - это моноблоч­ная конструкция, состоящая из корпуса, охватывающего элемента и Щъ фиксаторов. Охватывающий элемент представляет собой гиб­кий трос с наконечником. В корпусе выполнены три полости и про-дольное отверстие под трос. В одной из полостей размещен нако­нечник троса, а в двух других - фиксаторы, причем полости, в кото­рых размешены фиксаторы, сопряжены с продольным отверстием. Фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, пре­пятствуют обратному извлечению троса из корпуса.
Корпус, охватывающий элемент и фиксаторы выполнены из стали и имеют антикоррозионное покрытие. На поверхность корпу­са наносится следующая маркировка:

  • буквенный шифр (например, код железной дороги);
  • индивидуальный заводской номер из 7 цифр;
  • товарный знак фирмы-изготовителя и ее название;
  • последние 2 цифры года выпуска.

Запорно-пломбировочное устройство «Скат» защищено патентом РФ №2125297 с приоритетом от 16.04.98г.
Запорно-пломбировочное устройство «Скат» замыкается вручную следующим образом: охватывающий элемент (трос) про­пускают через совмещенные отверстия проушин узла запирания; свободный конец троса вводят во входное отверстие корпуса. Трос при перемещении в продольном отверстии корпуса вза­имодействует с фиксаторами, сдвигает их в наклонные полости, ос­вобождая проход тросу. Затягивают петлю троса до упора. При по­пытке силового извлечения троса из 1гродольного отверстия корпу­са фиксаторы выходят из наклонных полостей, взаимодействуют с тросом, препятствуя его извлечению из корпуса. Снятие запорно-пломбировочного устройства «Скат» производится путем переку­сывания троса с помощью клещей или бокорезов.
Запорно-пломбировочное устройство «Скат» обеспечивает на­дежную защиту дверей грузовых транспортных средств и специ­альных помещений и может быть использовано в тех случаях, когда диаметр отверстий проушин узлов запирания от 2,5 мм.
Технические характеристики
Разрушающее усилие при растяжении - 400 кгс
Диаметр троса - 2 мм
Длина троса - 500 мм
Масса - 60 г