В разделе «Организация перевозок грузов» устава автомобильного транспорта в пунктах 63, 64, 65 и 66 рассмотрены вопросы приема от грузоотправителя и передачи грузополучателю обычных, а также опломбированных и обандероленных грузов Пункт 63. Определение массы груза производится совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией техническими средствами грузоотправителя, a на грузовых автостанциях - совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией техническими средствами автотранспортного предприятия или организации. При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, опломбированных грузоотправителем, определение массы uруза производится грузоотправителем. Пункт 64. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, опломбированы или обандеролены. Порядок пломбирования автомобилей, прицепов, отдельных секций автомобилей, контейнеров и цистерн устанавливается Правилами. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из пертов (с пристаней) и аэропортов npnev автотранспортными предприятиями или организациями грузов от станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов производится по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Пункт 65. Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по массе и количеству мест производится в том же порядке, в каком 1рузы были приняты от грузоотправителя. Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки массы и сосшинин груза и количества 1рузовых мест. Пункт 66. В пункте назначения автотранспортное предприятие или организация при сдаче груза обязаны проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях: а) прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции; б) прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурно го режима при перевозке; в) прибытия груза, погруженного автотранспортным предприятием или организацией со склада грузовой автостанции; г) выдачи груза со склада грузовой автостанции. Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или ор-ганизация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием поврежденных мест. При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя зы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки массы. Масса груза считается правильной, если разница в массе груза, определенном в пункте отправления, по сравнению с массой, оказавшейся в пункте назначения, не превышает норм, установленных Государственным комитетом СССР по стандартам, и норм естественной убыли веса данного груза, утвержденных в установленном порядке. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона АТП или организация могут устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоогправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). При пломбировании автотранспортной организацией пломбы должны иметь наименование организации. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости. Пломбы навешиваются: а) у фургонов или секций автомобиля — на всех дверях по одной пломбе; б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе; в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов; г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочиых полос или других увязочных материалов. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить, только тогда когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава. Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250...260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6... 10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза. Перевозка с нечитаемой информацией на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается. Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указываются в товарно-транспортной накладной. Материалы, которыми произведено обандероли ванне (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом) Обандероливание производится так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен. Для пломбирования могут применяться различные виды пломб, обеспечивающие сохранность грузов, например, «Лавр», «Клещ», «Скат» и другие. Для опломбирования автофургонов, автоцистерн, контейнеров, складов и служебных помещений наиболее целесообразно использовать запорно-пломбировочное устройство «Скат», которое представляет зшшрно-пломбировочное устройство с индивидуальным контрольными заводскими знаками. Запорно-пломбировочное устройство «Скат» относится к труппе охранных средств одноразового использования и предназначено для запирания и одновременного опломбирования узлов Тирания автофургонов, автоцистерн, складских помещений, имеющих диаметр отверстий в проушинах от 2,5 мм. Запорно-пломбировочное устройство «Скат» - это моноблочная конструкция, состоящая из корпуса, охватывающего элемента и Щъ фиксаторов. Охватывающий элемент представляет собой гибкий трос с наконечником. В корпусе выполнены три полости и про-дольное отверстие под трос. В одной из полостей размещен наконечник троса, а в двух других - фиксаторы, причем полости, в которых размешены фиксаторы, сопряжены с продольным отверстием. Фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, препятствуют обратному извлечению троса из корпуса. Корпус, охватывающий элемент и фиксаторы выполнены из стали и имеют антикоррозионное покрытие. На поверхность корпуса наносится следующая маркировка:
- буквенный шифр (например, код железной дороги);
- индивидуальный заводской номер из 7 цифр;
- товарный знак фирмы-изготовителя и ее название;
- последние 2 цифры года выпуска.
Запорно-пломбировочное устройство «Скат» защищено патентом РФ №2125297 с приоритетом от 16.04.98г. Запорно-пломбировочное устройство «Скат» замыкается вручную следующим образом: охватывающий элемент (трос) пропускают через совмещенные отверстия проушин узла запирания; свободный конец троса вводят во входное отверстие корпуса. Трос при перемещении в продольном отверстии корпуса взаимодействует с фиксаторами, сдвигает их в наклонные полости, освобождая проход тросу. Затягивают петлю троса до упора. При попытке силового извлечения троса из 1гродольного отверстия корпуса фиксаторы выходят из наклонных полостей, взаимодействуют с тросом, препятствуя его извлечению из корпуса. Снятие запорно-пломбировочного устройства «Скат» производится путем перекусывания троса с помощью клещей или бокорезов. Запорно-пломбировочное устройство «Скат» обеспечивает надежную защиту дверей грузовых транспортных средств и специальных помещений и может быть использовано в тех случаях, когда диаметр отверстий проушин узлов запирания от 2,5 мм. Технические характеристики Разрушающее усилие при растяжении - 400 кгс Диаметр троса - 2 мм Длина троса - 500 мм Масса - 60 г
|