JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Контейнеры должны изготовляться из стойких материалов, не вступающих в химическую реакцию с грузами, допущенными к перевозке в них, не обладающих запахами и хорошо поддающихся очистке и промывке. Изготовленные из этих материалов и допущенные к применению контейнеры должны выдерживать испытания, установленные стандартами, без остаточных деформаций, препятствующих их надежному и безопасному использованию. Материалы, идущие на изготовление крупнотоннажных контейнеров, применяемых в смешанном сообщении или в прямом морском сообщении, должны также удовлетворять требованиям Регистра, Правил классификации и постройки морских судов (ч. Ш «Материалы») л действующим стандартам. Основным и наиболее экономичным материалом в контейнеростроении является низколегированная сталь. Из нее изготавливают все элементы конструкции, кроме пола, уплотнения пола и дверного проема. Применяемые в контейнеростроении стали должны легко свариваться обычными электродами без предварительного подогрева, иметь антикоррозионные присадки и выдерживать заданную температуру. Для вездеходных контейнеров, в которых грузы могут доставляться в районы холодного климата, используемые стали должны выдерживать температуры в диапазоне от - 60 до + 70 °С.
Наряду со сталью используются и другие материалы, например для изготовления стен и крыши - специальная фанера, стеклопластики, а также алюминииво-магниевые сплавы. Деревянные панели изготовляются из многослойной березовой фанеры, пропитанной антисептиками и покрытой с обеих сторон пластиками. Контейнеры из стального каркаса с ограждением из многослойной фанеры обладают низкой теплопроводностью, повышенной коррозионной стойкостью, высокой прочностью.
Стремление улучшить качество контейнеров за счет использования соответствующих материалов для обшивки стен и пола привело к тому, что за рубежом часть контейнеров изготовляется из комбинированных материалов. Повышается удельный вес контейнеров в оощем производстве, изготовленных из смешанных материалов в США, Японии, ФРГ, Финляндии и других странах. В РФ имеется некоторый опыт использования в экспериментальных целях стеклопластика для изготовления мало- и средне-тоннажных контейнеров.
В контейнеростроении для пола используются сосновые доски или доски из других хвойных пород, пропитываемых антисептиками на глубину не менее чем 4 мм. Настил пола выполняется также из специальной многослойной фанеры. Он имеет существенно меньшую собственную массу, требует значительно меньших расходов на укладку и эксплуатацию. У контейнеров, в том числе и крупнотоннажных, конструкция пола должна обеспечивать полный сток воды при наклоне в 2...3°. Крепление досок пола к балкам нижней рамы этих контейнеров производится оцинкованными болтами с потайной головкой или самонарезывающими винтами. Настил пола крупнотоннажных контейнеров может иметь дренажные отверстия диаметром не более чем 35 мм каждое. Дренаж оборудуется надежной заградительной системой, исключающей попадание влаги внутрь контейнера. Система дренажа должна быть легкодоступной для обслуживания изнутри и недоступна снаружи контейнера. Для обеспечения удобства выполнения механизированных грузовых операций при одновременном обеспечении сохранности грузов важное значение имеет конструкция дверной рамы, створок дверей, их уплотнения и запорных устройств. В для мало- и среднетоннажных контейнеров допускается применение контейнеров без эластичного уплотнения, но с лабиринтами - для отвода наружу атмосферных осадков. В этом случае стойки и верхняя поперечина дверной рамы совместно с обвязкой створок дверей в месте их стыка образовывают двойные лабиринты, обеспечивающие естественную вентиляцию и отвод наружу атмосферных осадков. На контейнерах УУК-3 и УУК-5У устанавливается по одному запорному устройству прижимной конструкции на правой створке, на контейнерах УУК-5 новой конструкции и 1Д "о одному запору на каждой створке, на контейнерах 1CC, 1С, АА, 1А-по два запорных устройства на каждой створке. Для надежного закрытия двери правая створка в закрытом положении Должна перекрывать левую. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание створок дверей, в том числе с резино-вым уплотнением друг к другу и к дверной раме по всему периметру. Защита запсрных устройств и дверных створок от повреждений, необходимая для обеспечения сохранности грузов, осуществляется двумя способами: первый из них предусматривает расположение штанг запорных устройств между гофрами обшивки створок дверей, а их рукояток с пломбировочными скобами в нишах обшивки, второй предусуатривает защиту запорных устройств выступающими балками и стойками дверной рамы. Створки торцовой двери должны свободно открываться на угол 270°, а боковой двустворчатой двери - на угол 180°. Современные штанговые запоры с. натяжными кулачками в закрытом положении вместе со створками двери являются несуши-ми элементами конструкции. Устройство запоров должно обеспечивать возможность применения висячих замков или механической закрутки проволокой и пломбирование контейнеров одной пломбой. При этом доступ внутрь контейнера без нарушения пломбы должен исключаться. Каждая створка двери навешивается у контейнеров УУК-3, УУК-5У на двух, у УУК-5 на трех и у контейнеров крупнотоннажных на четырех петлях. Их конструкция и крепление должны исключать снятие створок дверей в закрытом положении без явных следов повреждения. Резина для уплотнения створок дверей должна быть упругой, маслобензостойкой и сохранять свою эластичность при температуре от - 60 до + 70 °С в любую погоду и в условиях перевозок морем. Конструкция дверной рамы обеспечивает возможность установки дверного заграждения без дополнительных средств его крепления. Нижняя поперечина дверной рамы выполняется с учетом возможности закрепления мостиков для проезда вилочных погрузчиков. Крупнотоннажные контейнеры обязательно оборудуются приспособлениями для фиксации дверей в открытом положении и для защиты пломбы от повреждений. Конструкция контейнеров, предназначенных для использования во внутреннем и в международном сообщениях, должна отвечать требованиям международной Конвенции по безопасным контейнерам с тем, чтобы в них можно было перевозить грузы под таможенными печатями и пломбами. Крупнотоннажные контейнеры оборудуются двумя карманами для хранения водонепроницаемых пакетов с транспортными документами: один из них размещается снаружи внизу на боковой стенке вблизи дверей, а другой, герметический, с прозрачной наружной стенкой для хранения сертификата внизу на внутренней стороне правой створки двери. Конструкция кармансв и устройств для их опломбирования должна исключать возможность изъятия документов без явных следов повреждения. Для крепления к подвижному составу среднетоннажные контейнеры, используемые в международном сообщении, должны иметь на угх.овых стойках проушины размерами в свету 30х90 мм, а крупнотоннажные - на нижней раме угловые фитинги. Для крепления грузоо о пол контейнера могут быть вмонтированы специальные розетки, а на стенках - скобы. Розетки не должны выступать над полом, а скобы - над внутренней поверхностью стенок. Для крепления грузов возможно использовать также усиливающую полосу, приваренную к стенкам контейнера. Наличие такой полосы допускается, если она не вызывает потертостей грузов. При сборке контейнера обеспечивают возвышение верхних угловых фитингов над верхней рамой и крышей не менее чем на 6 мм. Одновременно требуется, чтобы опорные поверхности нижних угловых фитингов находились ниже продольных и поперечных балок основания на 1,25-1,5 мм. Соблюдение этого "ребования при штабелировании обеспечивает передачу нагрузок от верхних контейнеров на угловые стойки нижнего контейнера. Указанные выше размеры приняты с учетом, что ни один из элементов конструкции крупнотоннажного контейнера при наибольшей деформации под действием допускаемой максимальной нагрузки не должен выступать за опорные поверхности угловых фитингов основания. Наибольшее распространение получили среднетоннажные контейнеры типоразмеров УУК-5 и УУК-2,3 (3,0), принадлежащие в основном Министерству путей сообщения и используемые при смешанных железнодорожно-автомобильных перевозках (табл. 5.13). В эксплуатации насчитывается около 10 моделей среднетон-нажных контейнеров, которые различаются между собой конструк-"лей крыши и основания, расположением дверей, применяемыми материалами и т.п.
Таб. 5.13 Техническая характеристика универсальных контейнеров
На каждом контейнере должны быть следующие обозначения: страна (РФ), эмблема и сокращенное наименование организации-владельца, номер контейнера, масса брутто и собственная масса в тоннах, внутренний объем в кубических метрах. Цвет маркировки должен резко выделяться на окрашенной поверхности контейнера.
|