Главная Новости ЕР предлагает упростить процедуру освидетельствования водителей на алкогольное и наркотическое опьянение
ЕР предлагает упростить процедуру освидетельствования водителей на алкогольное и наркотическое опьянение

ЕР предлагает упростить процедуру освидетельствования водителей на алкогольное и наркотическое опьянение

Комитет по госстроительству ГД рассматривает поправки в КоАП, вносящие изменения в порядок установления мер пресечения для нарушителей ПДД. Один из обсуждаемых законопроектов повышает штраф за чрезмерную тонировку стекол автомобиля. Ныне размер пени составляет всего 500 рублей; поправки предполагают повышение штрафа до 1.5 тысячи рублей за первое нарушение и до 5000 тысяч рублей за повторное. Лишать прав или снимать номера ГИБДД не будет.

Второе ключевое нововведение, разрабатываемое фракцией «Единая Россия» и ГИБДД, — изменение процедуры освидетельствования водителей. Сегодня инспекторы ГИБДД обязаны заполнить 6 документов при проведении процедуры, пишет «Ъ». На это уходит много времени, а водители под подозрением алкогольного опьянения за это время могут нанести вред инспекторам (ранее были зафиксированы случаи нападения на инспекторов).

Депутаты предлагают упростить процедуру, в ходе которой инспектор не обязан писать протокол, но обязан поставить отметку в протоколе об отстранении от управления в справке на медосвидетельствование.

Сверх того, поправки предполагают более оперативное выявление водителей с наркотическим опьянением. Так, инспектор сможет сразу отправлять подозреваемого водителя с неадекватным поведением на медэкспертизу, минуя снятие показаний на алкотестере.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
ЕР предлагает упростить процедуру освидетельствования водителей на алкогольное и наркотическое опьянение

Иванов Никита (Юридический Центр "ЮрФилд")

Как Вы оцениваете предложение по упрощению процедуры освидетельствования водителей на предмет алкогольного и наркотического опьянения?

1. Исключение из процедуры оформления одного протокола из 6 уменьшит время оформления все бумаг лишь на 16%. Такое сокращение времени оформления вряд ли будет являться существенным и сможет улучшить бдительность сотрудников, которая связана скорее с уровнем компетенции конкретного сотрудника.

Реально действенной мерой в данном случае было бы повсеместное введение автоматизации оформления протоколов, а не отказ от формализации действий сотрудников ГИБДД. Самый дешевый вариант редко бывает хорошим.

2.Само по себе предложение вполне здраво. Однако, во-первых, если не видно признаков алкогольного опьянения, это не значит, что его нет. Алкогольное опьянение является наиболее часто встречающимся видом опьянения и проявляется у всех по-разному. Многие водители при выявлении алкогольного опьянения после "продувки" соглашаются с данным фактом и не требуют освидетельствования в мед. учреждении.
Отдельно следует отметить, что сейчас сотрудник ГИБДД требует пройти мед.освидетельствование и в случае, если выявляет у водителя "поведение, не соответствующее обстановке". Оценка несоответствия поведения водителя обстановке находится в компетенции сотрудника ГИБДД.

Поэтому, рассмотреть возможность составления закрытого перечня этих признаков поведения вполне целесообразно. Но при этом отказываться от предварительной "продувки" ввиду сложностей с поиском понятных и оформлении бумаг вряд ли стоит. Может быть попробовать облегчить сотрудникам ГИБДД эту процедуру "продувки", обеспечив материальными средствами для автоматизации оформления документов и предложив использовать видеозапись как альтернативу понятым?