Главная Новости Падение российского авторынка в феврале стало минимальным за 14 месяцев
Падение российского авторынка в феврале стало минимальным за 14 месяцев

Падение российского авторынка в феврале стало минимальным за 14 месяцев

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале упали на 13,4% — до 111,145 тысяч единиц в годовом выражении, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Темпы падения продаж оказались наименьшими за последние 14 месяцев.

«Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи «АвтоВАЗа» упали в феврале на 19% до 19 000 машин. В десятку лидеров по продажам вошли Renault (8823 шт.), Toyota (7953 шт.), Nissan (7319 шт.), VW (5399 шт.), Skoda (4076 шт.), Ford (3418 шт.), Mercedes-Benz (3333 шт.).

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Падение российского авторынка в феврале стало минимальным за 14 месяцев

Андриевский Иван (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Как вы оцениваете состояние авторынка на сегодняшний день?

Спрос на легковые автомобили вряд ли будет расти, даже несмотря на укрепление курса российского рубля. Для большинства россиян покупка нового авто стала соизмерима с покупкой роскоши. Кроме того, нужно учитывать резко возросшую стоимость ОСАГО и КАСКО, а также повышающие их стоимость коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа будущего владельца и водителя автомобиля.
Россияне, располагающие свободными денежными средствами, скорее всего, будут выбирать между предложениями вторичного рынка и отечественной маркой, склоняясь в пользу отечественного транспорта, как наиболее практичного в эксплуатации и техническом обслуживании. Модели «АвтоВАЗа» пока остаются самым актуальным предложением на российском рынке, с учетом цены и предельного уровня локализации, достичь который иностранцам вряд ли удастся в ближайшее время.
Вполне вероятно, что нынешнее укрепление курса рубля — это кратковременная ситуация. В перспективе рубль может продолжить свое снижение, что приведет к новому росту цен на импортные запчасти и оборудование. В результате часть владельцев иномарок будет вынуждена отказаться от услуг официальных ремонтных мастерских. Между тем, по понятным причинам владельцев автомобилей российского автопрома курсовая разница не затронет.