Главная Новости В марте 2016 года продажи легковых автомобилей выросли на 13.2%
В марте 2016 года продажи легковых автомобилей выросли на 13.2%

В марте 2016 года продажи легковых автомобилей выросли на 13.2%

Статистика АЕБ свидетельствует о замедлении падения продаж в сегменте легковых автотранспортных средств. В январе-феврале 2016 года реализация сократилась на 29.1% и 13.4%, тогда как в марте падение составило всего 10%.

В марте продажи авто выросли на 13.2%. Все же, в феврале был зафиксирован бОльший рост продаж по отношении к январю — +35.8%. Для сравнения: в 2015 году в марте рост составил 9% к данным февраля.

По информации АЕБ, в I квартале сегмент легковых автомобилей сократился на 16.9%. Всего было продано 319.092 машины, пишут «Ведомости». В тройку лидеров по продажам попала Lada, Hyundai и Kia. Несмотря на первенство, продажи Лады в марте упали на 19% по сравнению с мартом 2015. Kia реализовала на 2% больше авто в годовом выражении, а компания Hyundai сумела продать на 21% меньше. В BMW Group продали на 23% авто больше в годовом выражении.

В I квартале 2016 года увеличили продажи и такие автопроизводители, как Ford (+87%), Skoda (+6%), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Продажи Nissan в марте выросли (+18%), но в годовом выражении остались неизменными.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
В марте 2016 года продажи легковых автомобилей выросли на 13.2%

Тимерханов Азат (Руководитель пресс-службы агентства "АВТОСТАТ")

Могут ли мартовские показатели говорить о постепенной стабилизации рынка легковых автомобилей?

— Говорить о стабилизации рынка пока рано. Но темпы падения продаж замедляются, и это внушает надежду на то, что в скором времени рынок может достичь своего «дна». Возможно, это случится уже во второй половине нынешнего года, либо в следующем году. Но в 2016 году рынок все равно упадет. Вопрос лишь в том, насколько? Дело в том, что экономическая ситуация в начале 2016 года отражает продолжение и углубление экономического кризиса, что закономерно ведет к дальнейшему спаду продаж легковых автомобилей в 2016 году в целом. Пока же нынешний уровень сокращения рынка (-17% в первом квартале) соответствует прогнозу аналитического агентства «АВТОСТАТ» для российского рынка легковых автомобилей. Так, при среднесрочном прогнозе по оптимистичному варианту рынок легковых автомобилей в 2016 году сократится не более чем на 10% – до 1,35 млн единиц. Пессимистичный вариант прогноза предполагает, что рынок может «провалиться» на 26% – до 1,1 млн штук. Причем оба варианта прогноза предусматривают эффект от действия госпрограммы поддержки автопрома в 2016 году. От того, насколько эффективно будет ее воздействие, и будет понятна глубина падения рынка. Но об этом можно будет судить в середине года, когда уже сформируется рыночный тренд.