Последние новости |
---|
Самые популярные |
---|
Краны |
Краны делят на стационарные, передвижные, прицепные и самоходные. Стационарные поворотные краны используют для обслуживания ограниченной плошади. Кран-укосину применяют для подъема и опускания груза грузоподъемностью 0,5 и 1,0 т с вылетом стрелы 2...2,5 м и углом поворота 230о. Настенный струнный кран оснащен тележкой для перемещения груза по стреле. Грузоподъемность и вылет ограничены предельным моментом нагрузки на стену здания. Кран с неподвижной колонной, как н кран с поворотной колонной и переменным вылетом. Грузоподъемность крана с поворотной колонной до 10 т при вылете стрелы до 7 м. Благодаря пе-ремещению тележки по ферме крана и его повороту можно обслуживать определенную площадь. Мостовые и козловые краны, краны - штабелсры относятся к стационарным установкам, которые перемещаются по рельсовому ПУТИ и обслуживают ограниченные площади; на складах, разгрузочных площадках, силосо- и навозохранилищах. Краны мостового типа различают двух видов: кран-балки и мостовые краны. Кран-балка с электротельфером легче и дешевле мостового крана. Ею можно управлять с пола. По способу опоры на крановые пути кран-балки бывают опорные и подвесные. Подкрановые пути подвесной кран-балки можно крепить к перекрытию здания и оборудовать их выдвижными консолями, что позволит перегружать груз в транспортные средства или подавать его в другое помещение. Кран-батки, применяемые в сельском хозяйстве, имеют грузоподъемность до 3 ти пролет 5... 14 м. Козловые краны часто используют на открытых местах. В процессе работы они опираются на наземный рельсовый путь или на гладкое и твердое покрытие пола: асфальт, бетон, деревянный торцовый настил. Эти краны широко применяют на прирельсовых складах производственных объединений. Расстояние между их опорами зависит от условий эксплуатации и определяет конструкцию балки в виде шпренгельной и решетчатой фермы. Кран-штабелер предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. Его можно использовать вне помещений при перезагрузке штучных грузов, контейнеров и грузов на поддонах, при обслуживании стеллажей. Кран-штабелер отличается от кран-балки наличием вильчатого захвата и дополнительного механизма для поворота груза в горизонтальной плоскости. Грузоподъемность крана-штабелера 0,15... 1 т, скорость пере-мещения 0,35...0,6 м/с, скорость подъема 0,15 м/с. Передвижные краны. К этой группе относятся краны на рамах, на прицепах, на тележках, применяемые для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущество этих кранов - простота устройства к обслуживания при использовании. Более универсальны и эффективны электрифицированные краны типа "Пионер" и башенный с поворотной стрелой, предназначенные для тех же работ на открытом воздухе. Грузоподъемность этих кранов соответственно 0,25 и 0,5 т, скорость подъема 0,25 и 0,5 м/с, частота поворота стрелы 0,6 мин-1. Благодаря шарнирному креплению стрелы колонна предохранена от поперечного изгиба при подъеме груза. Самоходные краны делят на навесные, автономные и прицепные. Навесное крановое устройство монтируют на автомобилях, тракторах и прицепах для самопогрузки и обслуживания других транспортных средств. Цикл легкого крана составляет 1...2 мин., благодаря чему автомобиль можно загрузить за 7...10 мин. Однако установка легкого крана несколько снижает полезную грузоподъемность. Автономные краны. К ним относятся автомобильные и трак-торные краны всех видов. Их монтируют на автомобильном или специальном шасси. Высокая производительность, универсальность и большая мобильность позволяет широко применять их для погрузочно-разгрузочных работ. Особенно эффективно их использование при контейнерных перевозках. При работе без выносных опор грузоподъемность следует снижать в 2 раза и более. Гндрофицированный привод широко применяют в кранам благодаря его существенным преимуществам; груз поднимается ветвью ускоряющего полиспаста с вмонтированным в него гидроци¬линдром, а стрела - с помощью гидроцилиндра; торможение и безопасное опускание груза осуществляется регулированием объема выпускаемой жидкости из гидроцилиндров. Самоходные краны применяют в тех пунктах отправления или прибытия тяжеловесных грузов, где сравнительно небольшие размеры и нестабильность грузооборота не оправдывают выбор стационарных или полустационарных кранов в качестве средств механизации. Большинство подвижных кранов имеют ходовое оборудование в виде автомобильного или самоходного пневмоколесного шасси. Автомобильные краны смонтированы на шасси стандартных грузовых автомобилей категории N2 и N3 с различной колесной формулой. Поэтому техническая скорость автомобильных кранов и их проходимость сравнительно мало отличается от скорости и проходимости обычных автомобилей. Дополнительная особенность автомобильных кранов, отличающая их от многих других средств механизации, заключается в том, что крановщик, управляющий краном во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций, является водителем при дви-жении крана из одного погрузочно-разгрузочного пункта в другой. Выпускаемые в Российской Федерации автомобильные краны имеют гидравлический привод рабочих механизмов, грузоподъемность от 7,0 до 50,0 тонн и вылет стрелы до 26,0 м. Скорость подъема и опускания груза у большинства автомобильных кранов от 0,2 до 24,0 м/мин, а у автомобильного крана МТА-160К от 0,3 до 47,0 м/мин и у МТА-200 от 0,3 до 40,0 м/мин. Тракторные краны встречаются с навесным и прицепным грузоподъемным оборудованием. Навесные телескопические стрелы грузоподъемностью 0,1-0,5 т монтируют на навесной системе тракторов. Груз поднимается с помошью гидросистемы, а перемещается в результате движения трактора. Для подъема более тяжелых грузов (1,2...3 т) стрелы кранов навешивают на гусеничные тракторы по схемам: фронтальная, поворотная. боковая. Грузоподъемность ограничивается прочностью подвесок рамы и пределом давления на почву 75... 100 кПа. Прицепные краны применяют для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов, которые поднимают тракторной лебедкой. грузоподъемность крана 2... 10 т, колея колес 2,8 м, вылет стрелы 2...6,5 м. Таблица 6.6 Автомобильные краны
|