Главная Тракторные транспортные средства (ТТС) Классификация тракторов
Классификация тракторов

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по внешне­му виду, назначению, конструкции ходовой части и остова, по но­минальному тяговому усилию (тяговому классу).

По внешнему виду различают тракторы и самоходные шасси, по назначению - тракторы общего назначения, универсально-пропашные, специальные, малогабаритные и мотоблоки.

Тракторы общего назначения предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании большинства культур (вспашка, боронование, культивация, посев и т.д.) и транспортных работ.

Тракторы универсально-пропашные используются для возде­лывания пропашных культур (посев и обработка междурядий), а также на транспортных работах, которые выполняются тракторами общего назначения.

Тракторы специального назначения предназначены для вы­полнения работ в определенных условиях или при возделывании однотипных культур.

Малогабаритные тракторы предназначены для выполнения работ на малоконтурных участках, делянках, террасах, в фермер­ских, крестьянских и коммунальных хозяйствах, а мотоблоки - в подсобных и коммунальных.
По конструкции ходовой части различают коленные и гусе­ничные тракторы. Колесные тракторы различаются по обшему ко­личеству колес и по количеству ведущих колес. В колесной форму­ле (ЗК2, 4К2,4К4) первая цифра - общее число колес, вторая - чис­ло ведущих колес.
По типу остова тракторы подразделяются на рамные, полурам­ные и безрамные. У рамных трактов остов в виде клепаной (Т-150) или сварной (ДТ-75М) рамы, на которой монтируются основные части, у полурамных (МТЗ-80) - короткой полурамы, на ней кре­пятся двигатель и корпуса трансмиссии; остов безрамных тракто­ров образуется соединенными между собой корпусами механизмов силовой передачи и двигателем.
Трактор относят к тому или иному тяговому классу в соответ­ствии со значением его номинального тягового усилия.
Номинальное тяговое усилие - это усилие, которое трактор развивает на стерне (чернозем или суглинок) нормальной плотно­сти и влажности. Буксование колесных тракторов (4К2) при этом не более 17...18 °Л, гусеничных-5 %.

  Opole pompowanie kół на сайте stangum.pl.