Главная Тракторные транспортные средства (ТТС) Прицепы для измельченной растительной массы
Прицепы для измельченной растительной массы

Специальная прицеп-емкость ПСЕ-12,5   предназна­чена для сбора и перевозки измельченной растительной массы от силосо- и кормоуборочных комбайнов при работе в сцепке с трак­торами класса тяги 0,9-1,4, а также с комбайнами задней выгрузки. Также она используется для перевозки сельскохозяйственных, строительных и других грузов в полевых условиях и по всем видам дорог, кроме магистральных, и может быть выполнена в трех вари­антах.

Прицеп-емкость оборудуется: надставными боковыми бортами; передним надставным бортом с рычажным механизмом и гидроци­линдром; поворотными боковыми шитками с рычагами и гибкими надставками; удлинителем переднего надставного борта; крышей с боковинами; задним клапаном; механизмом автоматического от­крывания клапана.

Для перевозки затаренных сельскохозяйственных грузов плотностью 0,3-0.8 т/м3 прицеп-емкость оборудуется: надставны­ми боковыми бортами без установленных на них откидных щитков и крыши, а также без клапана с механизмом открывания; надстав­ным передним бортом без удлинителя и рычажного механизма с гидроцилиндром; задним основным бортом.

При перевозке грузов плотностью 0,8 т/м и более прицеп-емкость работает так же, как прицеп 2-ПТС-4-887А.
В прицеп-емкость входят: шасси и платформа прицепа 2-ПТС-4-887 А вместимостью 5 м2.
На платформе в зависимости от варианта переоборудования устанавливаются: передний надставной борт с рычажным механиз­мом и гидроиилиндром; удлинитель переднего надставного борта; боковые надставные борта; поворотные щитки с гибкими надстав­ками и рычагами; крыша с боковинами; гидравлическая система управления поворотными щитками; задний клапан (задний основ­ной борт снят); механизм автоматического открывания клапана.

Измельченная масса и грузы плотностью 0,3.-.0,8 т/м и более разгружаются на три стороны.
В задней надставной части кузова установлены боковины, со­единенные между собой вилкой и крышей. Боковины крепятся к надставному борту болтами.

Передняя надставка переднего надставного борта и боковые поворотные щитки служат для увеличения объема кузова до 15 м гибкий борт поворотных щитков ограничивает загрузку и служит для снижения потерь измельченной массы от выдувания. Он вы­полнен из обргзиненной ткани для предохранения поломки от вы­грузного транспортера комбайна (при движении по пересеченной местности). Ткань закреплена верхней кромкой на подпружинен­ном канате, натянутом между стойками поворотных щитков, а нижней - на щитках болтами.

Техническая характеристика

Боковые поворотные щитки воздействуют гидрецилиндром на рычажный механизм и могут занимать поочередно *евое или пра­вое горизонтальное положения с помощью тяг. При этом щиток со стороны загрузки должен располагаться на 5...10° выше от гори­зонтали, а противоположный - с наклоном 10... 15 от вертикали внутрь кузова.
Поворотные щитки установлены на надставных боковых бор­тах в специальных подшипниках с сезонной смазкой.
При работе кормоуборочных комбайнов челночным способом боковые надставные щитки поворачиваются поочередно в зависи­мости от направления загрузки.

Специальная прицеп-емкость ПСЕ-20 предназначена для сбо­ра и перевозки измельченной массы от кормо-, силосо и кукурузо­уборочных комбайнов, косилок-измельчителей по дорогам обшей сети и грунтоЕым, а также в полевых условиях. С основными бор­тами может быть использован для перевозки насыпных и навалоч­ных сельскохозяйственных и других грузов, в том числе минераль­ных удобрение.
Состоит из шасси базового прицепа ГКБ-8526, платформы с основными бортами, борт-клапанов, козырьков, торцевых надстав­ных бортов, механизмов управления козырьками к открывания борт-клапанов.
Шасси ПСЕ-20 отличается от базового шасси прицепа 2-ПТС-6-8526 наличием кронштейнов механизма открывания борт-клапанов, дон ели и тельных трубопроводов гидросистемы механиз-' ма управления козырьком. Вместо ручных механизмов введены ав­томатические механизмы открывания бортов.

Имеет два исполнения: с разгрузкой кузова назад (ПСЕ-20-1) и на идну из боковых сторон (ПСЕ-20-2).
Агрегэтируется с колесными тракторами тяговых классов 1,4-2,0 имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75.
По сравнению с прицепом-емкостью специальной ПСЕ-12,5 обеспечивает повышение производительности в час эксплуатаци­онного времени на перевозке измельченной массы в 1,5 раза, сни­жение затрат труда на 1 т перевозимой измельченной массы в 1-33 раза, потерь этой массы в 2,5...3 раза.

Технические характеристики