Главная Автомобильные грузовые перевозки Перевозки грузов в универсальных контейнерах
Перевозки грузов в универсальных контейнерах
Индекс материала
Перевозки грузов в универсальных контейнерах
продолжение
Все страницы

Эти перевозки можно подразделить на два основных вида:

  1. перевезка грузов в универсальных контейнерах в смешанном сообщении;
  2. перевезка грузов в универсальных контейнерах в прямом сообщении.

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в смешанном сообщении (автомобильно-железнодорожном и авгомобиле - водном) как правило, осуществляется централизовано в рамках город ских и пригородных перевозок. При перевозке грузов в смешанном сообщении используются контейнеры массой брутто от 2,5 до 30 т.
В большинстве случаев автотранспортными предприятиями завоз и вывоз контейнеров осуществляется с выполнением полного комплекса транспортно - экспедиционного обслуживания предприятий-грузополучателей (грузоотправителей) и выполняются следующие услуги:
а) при отправлении грузов в контейнерах - представление заявок на отгрузку контейнеров от имени грузоотправителей, оформление за них учетных карточек, заполнение железнодорожных накладных или получение от грузоотправителя заполненных накладных, получение от железнодорожной станции разрешения (визы) на вывоз контейнеров и оправление, приемка контейнеров на складе отправителя, доставка его и сдача железнодорожной станции, оформление товарно-транспортных документов при приемке и сдаче контейнеров, производство расчетов за грузоотправителей с железнодорожной станцией за предстоящую перевозку, получение от железнодорожной станции и вручение грузоотправителю товарно-транспортных документов, совместное координирование работы экспедиционной организации и железнодорожной станции;
б) при прибытии контейнера - рас кредитование перевозочных документов на прибывший в нем груз, расчеты с железнодорожной станцией, информация получателя о прибытии контейнера, проверка представителем автотранспортного предприятия наличия пломбы и отсутствия повреждений контейнеров, составление в необходимых случаях коммерческих актов, получение контейнера от железнодорожной станции, доставка его на склад получателя, сдача контейнера и товарно-транспортных документов получателям.
Транспортный процесс этих перевозок осуществляется по схеме: грузоотправитель - перевозка контейнеров специализированным подвижным составом - станция или в обратном порядке. Наиболее рациональным с точки зрения сокращения простоя автомобилей у грузополучателей Орузоотправителей) является организация у них обменных контейнерных пунктов с парком обменных контейнеров. В этом случае создается возможность заблаговременно до прибытия АТС укомплектовать контейнеры грузом и оформлять товарно-транспортные документы. В контейнер вкладывают опись содержащегося в нем грузя и его пломбируют. Обменный парк контейнеров на предприятиях-грузоотправителях может быть создан за счет железной дороги или автотранспортного предприятия.
Обменные пункты и контейнерные площадки чаше всего организуют для нескольких [рузоотправителей (грузополучателей), где создаются филиалы контейнерных отделений, осуществляющие полное транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры.

Основной задачей контейнерных площадок и обменных пунктов является организация бесперебойной передачи грузов в контейнерах с одного вида транспорта на другой с оформлением товарно-транспортной документации, прием и выдача грузов в контейнерах от грузоотправителей и грузополучателей, сортирэвка и хранение транзитных контейнеров и производство всех погрузочно-разгрузочнэ1х работ.
В целях рациональной организации перевозок контейнеров автомобильным транспортом на крупных контейнерных площадках устраиваются диспетчерские пункты, которые оперативно руководят работой подвижного состава, выделенного для перевозки контейнеров.
В случаях отсутствия обменных контейнерных пунктов по правилам, действующим на железных дорогах, погрузка и разгрузка осуществляются без снятия контейнеров с автомобилей. При завозе на станции контейнеры могут быть разгружены или на контейнерную площадку, или непосредственно на подвижной состав железнодорожного транспорта при вывозе со станции или на площадку, или непосредственно на автомобиль.
Для рациональней организации технологического процесса завоза и вывоза контейнеров на контейнерной площадке должен быть обеспечен четки порядок расстановки контейнеров по их прибытию, отправлению, а также по завозу или вывозу по грузополучателям (грузоотправителям). Важное значение при этом имеет и создание системы учета и движения контейнеров.
Для перевозки универсальных контейнеров используют бортовые автомобили, полуприцепы, прицепы и специализированные низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.
Наиболее эффективным подвижным составом является автопоезд с полуприцепом-контейнеровозом большой грузоподъемности, обеспечивающий минимальные затраты времени и труда при установке контейнеров, быстроту и надежность их крепления, хорошую маневренность и минимальные эксплуатационные затраты.
При разовой перевозке контейнеров небольшой грузоподъемности целесообразно использовать автомобили, оборудованные крановыми установками (самопогрузчики), что дает возможность производить установку снятие контейнера с автомобиля и организовать загрузку и выгрузку контейнера вне подвижного состава.

Количество перевозимых контейнеров единицей подвижного состава зависит от массы брутто и площади основания контейнера, которую подбирают с таким расчетом, чтобы она была кратна площади кузова подвижного состава.
Установлены следующие прогрессивные формы организации транспортного процесса при централизованном завозе и вывозе грузов в контейнерах со станций железных дорог:

  1. использование оборотных полуприцепов, специализированных автомобилей-самопогрузчиков, органииция загрузки контейнеров в ночное время;
  2. обработка вагонов и вывоз (завоз) контейнеров по сетевым графикам, согласованным со станциями и грузополучателями (грузоотправителями) с подачей автомобилей под погрузку по часовым графикам;
  3. осуществление перевозок контейнеров по согласованным со станциями, грузоотправителями (грузополучателями) часовым (календарным) графикам;
  4. переработка контейнеров у крупных грузоотправителей через обменные контейнерные пункты с обеспечением предварительной загрузки контейнеров и заблаговременной подготовки товарно-транспортных документов;
  5. подгруппировка контейнеров на контейнерной ллощадке по грузоотправителям и районам вывоза с обеспечением учета простоя и движения;
  6. разгрузка у грузополучателей механизмами автотранспортных предприятий;
  7. завоз и вывоз грузов мелкими отправками со станций в автомобильных контейнерах.

Перевозка грузов в контейнерах должна предусматривать возможность внедрения централизованною управления транспортным процессом. Перевозка должна быть организована по кольцевым маршрутам с увязкой всех грузоотправителей и грузополучателей в единую транспортно-экспеднционную систему.
Организация перевозок контейнеров подвижным составом грузополучателей (грузоотправителей) но системе саУовывоза не способствует рациональному использованию подвижного состава и снижению затрат на перевозку. При самовывозе возникают непроизводительные пробеги и значительное недоиспользование грузоподъемности АТС. Эти недостатки могут быть устранены при внедрении централизованной системы контейнерных перевозок, позволяющей организовать их по сборно-развозочным маршрутам.