Главная Погрузочно-разгрузочные средства (ПРС) Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Индекс материала
Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Автомобилеразгрузчик ГАП-2Ц
Все страницы

Основным средством механизации выгрузки зерна и других сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов являются автомобилеразгрузчики.

По конструктивному признаку автомобилеразгрузчики могут быть без платформы и с платформой. Наибольшее распространение получили стационарные и передвижные автомобилеразгрузчики с платформой.

По способу установки автомобиля на платформе автомобиле-разгрузчики подразделяют на проездные и тупиковые, а по способу разгрузки автомобиля - на продольные, предназначенные для разгрузки автомобилей через задний борт (ГАП-4, ПГА-11, ПГА-25, ГУАР-15с), поперечные - для разгрузки автомобилей через боковой борт (АПБ-15, АПБ-30, АРУ-1, АВС-50, типа БПФШ, БАР-25, НПБ-2с) и комбинированные - для разгрузки автопоездов: автомобиля - через задний борт, прицепа - через боковой (ГУAP-15M, ГУАР-30, У15-УРВС). По конструкции механизма наклона платформы автомобилеразгрузчики бывают с механическим и гидравлическим приводом.

Автомобилеразгрузчики с механическим приводом наклона платформы (табл. 6.9.)

Рис. 6.9 - Автомобилеразгрузчик АВС-50

Автомобилеразгрузчик 2АСМ. Стационарный, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов через задний борт из одиночных автомобилей обшей массой до 8 т. Платформа автомобилеразгрузчика шарнирно опирается на стойки, установленные на задней раме. К платформе на специальных полуосях прикреплены каретки. На передней раме смонтирован механизм подъема и две мачты, шарнирно опирающиеся на специальные опоры. Платформу поднимают при перемещении кареток по направляющим внутри мачт при помощи каната, огибаю-щего блоки, расположенные около верхнего и нижнего конца каждой мачты. Канат наматывается на барабан лебедки механизма подъема. Опускание платформы происходит под действием собственной силы тяжести и силы тяжести автомобиля.

Автомобилеразгрузчик АП. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиноч¬ных автомобилей обшей массой до 8 т через задний борт. Отличительная особенность автомобилеразгрузчика АП - наличие колес, установленных на шарнирно закрепленных полуосях. Автомобилеразгрузчик перемещают буксиром при помощи специальной двухколесной тележки, которую подводят под раму с последующим ее креплением.

Автомобилеразгрузчик АПБ-15. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами обшей массой до 15 т через боковой борт. Платформа автомобилеразгрузчика длиной 12,1 м с одной стороны вдоль продольной оси опирается на стойки, установленные на неподвижной раме. Она имеет возможность поворачиваться относительно оси при помощи элекгрический лебедки и тросов. Они закреплены сбоку платформы и огибают блоки мачт, а затем наматываются на барабан. На плато)юрме из двутавровых балок выполнены направляющие колеи, служащие для правильной установки колес разгружаемого автомобиля. Правая колея снабжена специальным боковым упором 6. для крепления автомобиля и прицепа к платформе на ней установлены специальные башмаки с цепями. Управляют автомо-билеразгрузчиком со специального пульта. Недостатком является невозможность разгрузки автопоездов без расцепки из-за продольного смешения оси сцепки при наклоне платформы.

Автомобилеразгрузчик АПБ-30. Стационарный, проездной.  Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами общей массой до 30 т через боковой борт.  Конструктивное исполнение автомобилеразгрузчиков АПБ-15 ц АПБ-30 аналогично. Отличие состоит лишь в том, что у автомоби-леразгрузчика АПБ-30 усилена рама и увеличена ее ширина на 300 мм. Кроме того, у автомобилеразгрузчика АПБ-30 мачты попарна запасованы одним тросом, в то время как у автомобилеразгрузчика ЛПБ-15 каждая мачта запасована индивидуальным тросом. Дм обеспечения предотвращения схода троса с верхних блоков маня высота последних увеличена на 500 мм. На некоторых хлебоприемных предприятиях установлены спаренные автомобилеразгрузчики АПБ-30, синхронная работа которых позволяет обеспечить одновременную разгрузку автопоездов общей массой до 70 т.

Разгрузчик АРУ-1 и АРУ-1М. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одноосных и двухосных прицепов общей массой до 10 г через боковой борт. Конструктивное исполнение разгрузчиков АРУ-1 и АРУ-1М одинаково. Отличие состоит лишь в том, что у разгрузчика АРУ-1М установлена стойка с направляющими вместо двух отдельно стоящих мачт, основание выполнено в виде двух рам, на одной из которых смонтирована стойка, а на другой - направляющие для опорных катков платформы и пружинно-клиновой механизм упора. Во избежание поломки сцепного устройства автомобиля (paзгружают без расцепки).

Автомобилеразгрузчик БПФШ. Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без расцепки общ массой до 15 т через любой боковой борт. Поворотная платформа автомобилеразгрузчика выполнена в виде двух проездных площадок для колес автомобиля, жестко установленных на двух секторах, изготовленных из двутавровых балок и служащих ее основанием. Секторными основаниями платформа опирается на ролики, смонтированные на стойках, закрепленных на раме. Ролики, расположенные с правой стороны платформы, являются холостыми, они посажены на свободно вращающихся осях. Приводной ролик состоит из двух опорных дисков, между которыми жестко на налу посажена звездочка; она входит в зацепление с отулочно-роликовой цепью, жестко закрепленной между полками секторных оснований платформы, обеспечивая тем самым поворот платформы относительно геометрической оси секторных оснований, совпадающей с осью сцепки. Привод трансмиссионного вала от электродвигателя через червячный редуктор. Для обеспечения правильной установки автомобиля или прицепа на платформе она снабжена специальными направляющими - колесоотбойниками. Для закрепления автомобиля с обеих сторон платформы шарнирно установлены зажимы, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при помощи специальных гидродом-кратов, находящихся под платформой автомобилеразгрузчика.

Автомобилеразгрузчик БПФШ-2. Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов общей массой до 25 т через боковой борт. Автомобилеразгрузчик представляет собой модификацию двух нежестко спаренных между собой автомобилеразгрузчиков БПФШ, установленных в одну линию и оборудованных общим пультом управления и двумя автономными гидравпическими системами. Отсутствие жесткого соединения между платформами обуславливает нарушение синхронности их поворота при разгрузке автомобиля. Кроме того, следует отметить недостаточную прочность секторных оснований.

Автомобилеразгрузчик БПФШ-2М Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без расцепки общей массой до 25 т через боковой борт. Автомобилеразгрузчик представляет собой модернизированный вариант автомобилеразгрузчика БПФШ-2, имеющего общую длину жестко спаренных платформ, равную 14 м, которые оборудованы единой гидравлической системой. Каждая из секций платформы снабжена тремя усиленными секторными основаниями, которыми опирается на опорные катки с увеличенной контактной новерхностью, что позволяет повысить их износостойкость. При пиальные схечы автомобилеразгрузчика БПФШ, и БПФШ-2 М логичны. Автомобилеразгрузчик БПФШ-ЗМ. Стационарный, пр ной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна н других сы чих грузов из автомобилей и автопоездов общей массой до 25 т ч рез боковой борт. Автомобилеразгрузчик одно- и двухсекционный. От автом билеразгрузчнка БПФШ-2М отличается длиной платформы. В автомобилеразгрузчике установлены бортооткрыватели, приводимые в действие гидродомкратами, привод которых включа ет в себя: электродвигатель, лопастной насос, редукционный кла пан, кран управления, бак для масла, трубопроводы. Все элементы  гидропривода закреплены на платформе автомобилеразгрузчика.

Техническая характеристика гидросистем радиальных автомобилеразгрузчиков типа БПФШ приведена в табл. 6.8.

Автомобилеразгрузчик АВС-50. Стационарный, проездной, с кривошипно-шзтунным механизмом наклона платформы (рис. 6.9). Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из автомобилей и автопоездов, длина которых не превышает 14 м, а общая масса 50 т, через боковой борт.

Автомобилеразгрузчик АВС-50М. Стационарный, проездной. с кривошипно-шатунным механизмом наклона платформы. Предназначен для выгрузки зерна и Других сыпучих грузов из автомо-билей и автопоездов, длина которых не превышает 14 м, а общая масса 50 т, через боковой борт. АВС-50М отличается от АВС-50 в том, что подлине применя-ется в одинарном и спаренном вариантах и платформа опирается на три, а не на две стойки. Автомобилеразгрузчики о гидравлическим приводом наклона платформы (табл. 6.9.).

Автомобилеразгрузчик ГАП-2. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 9 т через задний борт. Платформа автомобилеразгрузчика, имеющая неподвижные упоры для задних колес автомобиля, шарнирно опирается на стойки, установленные на раме. Основание рамы выполнено из труб, служащих полозьями при перемещении автомобилеразгрузчика. Платформу с установленным на ней автомобилем наклоняют при помощи двух гидродомкратов, штоки которых шарнирно соединены с платформой. Гидравлический привод смонтирован на раме.

Всю арматуру и трубопроводы крепят к насосу и баку. Управляют работой гидросистемы при помощи пробкового крана, наличие которого вместе с обратным клапаном и запорным краном позволяет обеспечивать остановку платформы в любом промежуточном положении. Ограничение угля наклона платформы обеспечивается при помощи специального отверстия в верхней части гидроцилиндра, через которое происходит слив подаваемого насосом масла в бак.

Автомобилеразфузчик ГАП-2Н. Передвижной, тупиковый. предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 9 т через задний борт. Разработан на базе автомобилеразгрузчика ГАП-2 и по конструктивному исполнению ему идентичен. Отличительная особенность автомобилеразгрузчика ГАП-2Н заключается в том, что гидрзвлическая система механизма наклона платформы аитомоби; разгрузчика вылолнена без гибких шлангов.